Китайский и корейский автопроизводитель начали переговоры с главой консорциума банков-кредиторов Таганрогского автомобильного завода – Сбербанком. Для Hyundai производственная площадка «ТагАЗ» привлекательна для организации сборки малотоннажных грузовиков и автобусов. В свою очередь, китайский автопроизводитель хочет наладить там выпуск легковых автомобилей.
Как идут переговоры пока неизвестно. Агентство «Ведомости», ссылающееся на слова зам. губернатора Ростовской области Гребенщикова Александра, сообщает, что более активна в этом вопросе компания Chery. На прошлой неделе представители китайского автопроизводители приехали на завод для оценки состояния производственных мощностей. В целом делегация из Китая осталась довольна тем, что производство можно будет запустить в кратчайшие сроки.
Гребенщиков также добавил, что к началу октября конкурсный управляющий «ТагАЗом» должен завершить оценку профильных активов компании. По словам замгубернатора, итоговая сумма активов равняется 9 миллиардов рублей. Впрочем, за эти деньги компанию наврятли купят. Ожидается, что стоимость будущей сделки составит 4,5 – 6 миллиардов рублей.
Напомним, сегодня таганрогский завод задолжал около 30 миллиардов рублей, из которых 7,37 миллиардов рублей предприятие должно банку ВТБ. Кроме того, «ТагАЗ» также должен выплатить долги банкам – Росбанк, Газпромбанк и «Абсолют-Банк», а также Южной автомобильной группе.
Стоит отметить, что ранее свою заинтересованность к активам «ТагАЗа» уже проявлял индийский автопроизводитель Tata. Рамочное соглашение было подписано в 2006 году, но позже проект все же был заморожен. Индийский автопроизводитель намеревается начать сборку на конвейере «ТагАЗ» двух моделей: Bolt в кузове «хэтчбек» и Zest в кузове «седан». Осенью обе новинки поступят продажу сначала на локальном рынке автопроизводителя, а позже география продаж расширится и на другие страны.