Приближаются очередные осенние выходные. Начинаем думать, как можно провести их приятно и полезно? И вдруг появляется возможность взять во временное использование новенький Skoda Rapid.
Загружаем семью в автомобиль (это можно сделать в прямом смысле слова, багажник ведь огромный, но об этом позже) и в путь, по просторам города Волгограда и его окрестностям.
Вообще Skoda Rapid уже далеко не новинка, ведь в Европе он представлен более двух лет назад, а у нас в России появился прошлой осенью. Нельзя сказать, что выстроилась очередь за этими автомобилями, но их покупают, несмотря на значительное падение автомобильного рынка в России. Да и универсальность кузова лифтбек — очень удачное решение позволяющее заманить фанатов и седанов и хэтчбеков из популярного ценового диапазона «бюджетников». В будущем чехи обещают еще более интересную модификацию Rapid Spaceback – нечто среднее между хэтчбеком и универсалом.
Маневренный, хорошо управляемый автомобиль – незаменимый помощник в условиях городе. |
Нужно сказать, внешность у лифтбека совсем не бюджетная. Что-то общее с одноклассником VW Polo несомненно прослеживается, но начиная вглядываться и изучать, понимаешь — автомобиль очень своеобразен. Кстати, Rapid первый автомобиль, который разработал новый дизайнер Skoda — Йозеф Кабань. Экстерьер получился довольно строгим, без смелых линий, но вполне солидным, особенно впереди и сзади. Радиаторная решетка продолжается довольно большими фарами, а сверху накрывается наплывом капота с логотипом. Нижняя часть бампера разрезана черной вставкой заканчивающейся прямоугольными противотуманками, она как бы повторяет решетку радиатора и оптику головного света. С боку Rapid выглядит растянутым, и это действительно так, ведь платформу Polo специально удлинили, поэтому колеса кажутся немного маловатыми, однако все это сделано для увеличения внутреннего пространства.
Итак, у нас на тесте Skoda Rapid с двигателем 1,6 литра и 105 лошадиными силами с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. В автомобиле есть все что нужно: мультимедийная система, кожаный мультируль со всеми управлениями, климат-контроль, электростеклоподъемники, обогревы зеркал и сидений, парктроник, и даже очень удобный подлокотник.
Садимся в автомобиль, несколько манипуляций с сиденьем, настраиваем руль под себя (он, кстати, настраивается в двух плоскостях), зеркала легко поворачиваем привычным «фольксвагеновским» электроуправлением, ключ в зажигание и запуск. Повернувшись назад, несколько удивляешься, места для пассажиров заднего ряда даже больше чем нужно. Ставим два детских кресла, вытаскиваем хохочущих детей из багажника и усаживаем в приготовленные места и вуаля!
Места все равно куча. Дети легко болтают ногами, а чтобы достать друг друга, нужно прилично потянуться. С учетом довольно габаритных детских кресел, в середину между ними можно усадить даже взрослого человека, но, желательно, постройнее.
Интерьер автомобиля — практичное повторение внешнего вида. Все строго, но функционально, по-немецки. Качественно скомпонованные детали очень радуют, пластик панели хоть и жесткий, но не выглядит таковым. Все органы управления на понятных местах, а дублирование кнопок мультимедийной системы и управления бортовым компьютером на рулевом колесе приятное дополнение, хоть и совсем не обязательное.
Очень радуют дополнительные пространства для различной поклажи: довольно большой перчаточный ящик, в двери, в него легко становится средних размеров термос; в подлокотнике полезная ниша обклеенная бархатом для всякой мелочевки; да и сзади пара подстаканников пришлись весьма кстати.
Багажное отделение имеет 550 литров, и это с учетом того, что под полкой спряталось полноразмерное запасное колесо со всем необходимым инструментом. Кроме того, складывая спинки легкими движениями, можно получить еще больше пространства, правда, ровного пола добиться не получится.
Пожалуй, пора и в путь. Обзорность вполне приемлемая, немного маловато заднее стекло, поэтому привыкшим пользоваться салонным зеркалом будет сложновато. Но боковые зеркала приличного размера и можно легко перестроиться. Радует отзывчивостью автоматическая коробка, это конечно не DSG, но вполне быстрый и современный аппарат. Двигателя в 105 лошадей вполне достаточно, и автомобиль сухой массой почти 1,3 тонны непринужденно набирает обороты. При загородных обгонах достаточно лишь немного прибавить газу, передача сбрасывается на пониженную и ускорение становится гораздо интенсивнее.
Управляемость у Rapid вполне приличная. На асфальтовых покрытиях как прямые, так и повороты легко даются, руль слушается, а его вращение можно осуществлять хоть одним пальцем. На грунтовых покрытиях также не ощущается неприятностей, и легко берутся стандартные препятствия легковушек, несмотря на удлиненную базу. Несколько непонятный шум в салоне был при езде по гравийному покрытию, хотя в остальных случаях шумоизоляция вполне справлялась, лишь шум двигателя несколько более дерзкий, чем нужно. Даже на скоростях больше 120 км/ч дискомфорта совсем не было, ведь инженеры неплохо поработали над аэродинамикой.
По расходу топлива сложно было сориентироваться за два дня такого разношерстного режима, в общей сложности мы потратили 25 литров 95-го, и успели объехать весь Волгоград и его окрестности. Конечно, очень хочется попробовать дизельный вариант автомобиля с его невероятным крутящим моментом и экономичностью, но таковой в России пока не продается.
На выбор сегодня предлагается три варианта двигателей. Самый слабенький на вид (но вполне приличный по отзывам экспертов) 1,2 литровый 75 сильный мотор, уже упомянутый тестируемый нами агрегат на 105 лошадиных сил и объемом 1,6 литра, и турбомотор 1,4 литра на 122 лошадиные силы, идущий исключительно с коробкой передач с двумя сцеплениями DSG. Для самого простого мотора доступна только механическая 5-ти ступенчатая КПП, а вот средний двигатель комплектуется как «механикой» так и «автоматом».
Многофункциональный руль | Аудиосистема | Климатическая система |
Skoda Rapid на отечественном рынке представлена в трех вариантах оснащенности, называемых Active, Ambition и Elegance.
На данный момент стартовая стоимость базовой модификации Active с начальным 1,2 литровым двигателем и механической коробкой передач равняется 479 000 рублей. За эти деньги вы получите антиблокировочную систему (ABS), одну подушку безопасности, усилитель руля, центральный замок, передние стеклоподъемники, складывающиеся задние сиденья и регулировку руля во всех направлениях.
Начальный вариант с более мощным 105-сильным двигателем уже имеет цену 529 000 рублей. За этот же вариант, но с автоматической коробкой передач нужно будет добавить еще 50 000 рублей.
Наиболее популярная среди покупателей модификация Ambition, имеет кондиционер, бортовой компьютер, аудиосистему и полный электропакет. Стоимость тут 549 000 и 599 000 рублей для 1,2 литрового и 1,6 литрового агрегатов соответственно.
Более мощная версия с двигателем, выдающим 122 лошадиные силы и коробкой DSG будет стоить уже 684 000 рублей.
Как вы понимаете, для любого варианта автомобиля доступен огромный набор опций от компании Skoda, хотя стандартных комплектаций, в принципе, достаточно.
В заключении хотелось бы сказать, что Skoda Rapid имеет огромные пространства совсем не бюджетного класса, отличную управляемость и информативность органов управления, прекрасный эргономичный салон и современное техническое оснащение. Конечно, все это отражается на цене автомобиля, которая уже накладывается большей своей частью на стоимостную линейку «Гольф-класса». Но перевешивает то, что Skoda Rapid идеально выполнит все функции семейного автомобиля и будет интересен как молодому, так и опытному водителю.
Автомобиль Skoda Rapid для теста предоставлен официальным дилером Skoda в Волгограде компанией Агат-Виктория, где можно пройти тест-драйв и присмотреться к автомобилю.
проходил тест-драйв еще зимой, понравилась машинка очень, жаль цена кусается. нормальный вариант 600 получается. можно сид купить.
У меня Октавия Тур, судя по всему Рапид даже больше будет чем моя октавия. Двигло у меня 102 лошади, а тут 105. короче раздули что-то последнее время микролитражки 🙂