Кстати, а что это — «типичный «Кадиллак?». Оказывается, почти никто не знает. Большинство думает, что «Кадиллак» — это просто «большая черная машина», и при этом не могут узнать ее среди трех «больших черных машин».
Другие говорят, что «Кадиллак» — это тип кузова: «есть седан, есть лимузин, есть фаэтон, а есть — кадиллак». Ну а третьи считают, что это «большая машина чуть дороже Роллс-ройса».
Наконец, есть «продвинутые» автолюбители. Они знают даже, как выглядит эмблема Cadillac и рассказывают, что это «американский автомобиль» — большой, прожорливый, мягкий, но едет медленно и управляется плохо.
Все это неправда. Cadillac STS4 (цифра 4 означает полный привод), попавший к нам на тест, конечно недешевый, немаленький, черный и даже американский. Но…
Прожив какое-то время в Америке, я привык, к тому что по улицам ездит много «Кадиллаков», примерно как мы здесь привыкли к «Мерседесам«, BMW или Audi. И когда в Москве я впервые подошел к тестовому STS4, то буря эмоций меня не захлестнула. «Кадиллак и кадиллак», — подумал я.
А вот людей «снаружи», оказывается, «захлестывает» — подъезжаешь на заправку, парковку у магазина, или просто останавливаешься на светофоре — все смотрят, а иногда даже показывают пальцем. В общем, заметная машина. «Длинный» силуэт, много «рубленных» поверхностей, вертикальная оптика спереди и сзади, много хрома — ни европейцы, ни японцы такого не делают.
Внутри тоже необычно. С одной стороны, все «по правилам премиум-класса» — кожа, дерево, мягкий пластик. Материалы качественные, собрано все очень аккуратно. С другой стороны, фактура и цвет отделки кажутся очень странными — пластик «слишком светлый», кожа «слишком гладкая», а дерево (это, как позднее выяснилось, не просто дерево, а эвкалипт) — «чересчур блестящее». В общем, «роскошь по-американски» сильно отличается от «роскоши по-европейски», но «роскошью» при этом быть не перестает.
Если «неподготовленным» сесть за руль Cadillac STS, почувствуешь себя невеждой. Нужно, по крайней мере, ознакомиться со списком оборудования, установленного на этой машине, а лучше — прочитать инструкцию.
У Cadillac STS совершенно обычный с виду ключ — с металлическим жалом и кнопками открывания дверей и багажника. Садишься за руль, собираешься этот ключ вставлять, а вставлять его, оказывается, некуда. На месте замка зажигания — кнопка Start/Stop. А это значит, что STS оборудован функцией «бесключевого доступа».
Вторая неожиданность — кнопка подогрева руля. Такая опция встречается на «европейцах» и «японцах» крайне редко, поэтому большинство отечественных автолюбителей просто не знают, что «такое бывает». Третий сюрприз — «проектор», выводящий на лобовое стекло информацию о скорости движения, режиме работы аудиосистемы и других бортовых устройств.
Но самый большой сюрприз Cadillac преподносит, когда едешь в плотном городском потоке и встраиваешься в «просвет» в соседнем ряду. Тогда STS начинает истошно пищать, а на проекционном дисплее появляется «мигающая красная машинка»… Кажется, надо останавливаться и читать инструкцию.
Инструкции к заокеанским автомобилям GM — это почти художественная литература. Что в «хаммеровском» «мануале», что в «кадиллаковском» очень доходчиво объясняется, какие электронные системы установлены на автомобиле, зачем они нужны и как они работают. Например, подробно описан принцип действия ABS и ESP, и есть даже рекоммендации, как вести себя за рулем, если автомобиль колесами одного «борта» съехал с асфальта на скользкую обочину.
Все это повествование сдобрено милыми иллюстрациями — не схематичными, как обычно в инструкциях, а «художественными», почти из детских книжкек.
Некоторые вещи, которые узнаешь из лежащего в «бардачке» талмуда, попросту поражают вооображение. К примеру, Cadillac STS можно завести, даже если разрядились батарейки в ключе. Для этого надо пять раз в течении пяти секунд отпереть и запереть дверь водителя, после чего положить ключ в «бардачок» между передними сиденьями так, чтобы он располагался «кнопками вперед», затем нажать на тормоз и кнопку «Start» одновременно — примерно так, кроме шуток.
Еще в «бардачке» есть выключатель. На первый взгляд кажется очевидным, что он включает и выключает подсветку перчаточного ящика. Но нет. Это, оказывается, выключатель замка багажника. Чтобы его, к примеру, не смогли без ведома хозяина открыть на автомойке.
После того как ознакомишься с «инструкцией по применению кадиллаков», отношение к машине меняется кардинально — из «слишком сложной» она превращается в «хорошо укомплектованную» и даже вполне удобную. С этого момента замечаешь, что кроме многочисленных встроенных гаджетов, здесь есть еще мотор и полноприводное шасси, причем очень неплохое.
В ездовых повадках STS4 нет ничего «американского», да собственно и взяться этому «американскому» неоткуда — с самого начала Seville Touring Sedan позиционировался как конкурент немецким седанам — как по ходовым качествам, так и по оснащенности. На STS первого поколения еще в 90-х годах стояли гидроусилитель руля с переменной производительностью, подвеска с изменяемой жесткостью, хитрые «адаптивные» сиденья, «подстраивающиеся» под тело водителя, и даже система ночного видения.
Нынешнее задне- или полноприводное шасси STS, естественно, «едет» не хуже старого переднеприводного. Тут тоже есть адаптивная подвеска, причем даже в комфортном режиме она не кажется «расхлябанной» — все ямы или волны амортизаторы отрабатывают очень «плотно», без намека на раскачку. При этом Cadillac радует хорошей обратной связью и довольно острыми реакциями на руль, а в поворотах кренится гораздо меньше, чем ожидаешь.
Но настоящая стихия этой машины — магистрали. На хорошем асфальте кажется, что Cadillac не едет, а плывет, а ощущение скорости в салоне сильно искажено. Кажется, что едешь 80-90, а стрелка спидометра на самом деле подходит к отметке 160. При этом внутри машины нет ни шумов, не вибраций.
Впрочем, вибрации можно «вызвать». Для этого нужно остановиться (!), войти в меню настроек бортового компьютера и во втором его уровне изменить настройки подвески — из режима Comfort перейти в Sport. Никакой «быстрой кнопки» здесь почему-то не предусмотрено. В результате амортизаторы становятся еще плотнее, крены — еще меньше, руль — острее, зато в качестве «бонуса» водителю и пассажирам предоставляется излишне подробная информация о состоянии асфальта.
Мотор тестового STS4 — это довольно высокооборотный 320-сильный V8 Northstar с изменяемыми фазами газораспределения. «Дури» в нем ровно столько, сколько требуется для того, чтобы постоянно удивлять пассажиров этой двухтонной машины и людей на улицах. Все они, как правило, не знают, что огромный STS умеет «так» разгоняться, сопровождая визуальный ряд породистым звуком «восьмерки». Да и сам водитель не ожидает, что даже на скорости «за 150» в ответ на нажатие педали газа «автомат» здесь без намека на задумчивость переключается «вниз», а двигатель с неиссякаемым энтузиазмом тащит машину вперед, с легкостью пересекая рубеж 200 километров в час.
Наконец, расскажем про полный привод. Он здесь не подключаемый, а «честный» — со свободным межосевым дифференциалом. В то же время, управляемость у STS4 вполне заднеприводная. К примеру, в напряженном повороте добавлением газа его можно сорвать в занос, довольно понятный и прогнозируемый. Такой характер объясняется наличием дифференциала повышенного трения в заднем мосту.
Впрочем, срывать STS в занос это не только несолидно, но и непросто, ибо устойчивость у машины хоть на прямой, хоть на «кривой» — потрясающая.
Вернемся, пожалуй, к «бортовым гаджетам». Радар, про который упоминалось выше — это часть системы активного круиз-контроля. Она умеет не только поддерживать постоянную скорость, но еще и держит постоянную дистанцию до впереди идущей машины. Причем, если перед «Кадиллаком» внезапно возникает препятствие (к примеру, кто-то перестраивается из соседнего ряда), он не только «отпускает» газ, но и тормозит. Если это необходимо — довольно резко. Автоматически машина замедляется до 40 километров в час, а затем пронзительным писком сообщает водителю: «дальше жми сам».
Больше всего эта система понравилась нам на «второстепенных» загородных трассах. Она позволяет не утруждать себя соблюдением режима «90-60-90», при проезде населенных пунктов с притаившимися в них гаишниками — «Кадиллак» сам ускоряется и замедляется вместе с потоком.
У такого круиз-контроля есть один большой недостаток — нормально эта система работает лишь на прямых. А на извилистой дороге впереди идущий автомобиль рано или поздно пропадает из поля зрения радара, и STS внезапно начинает набирать скорость. Выехав из поворота, «Кадиллак» вновь обнаруживает впереди себя «препятствие», начинает «пищать» и резко тормозит. Это, согласитесь, не здорово.
Если описывать все оборудование Cadillac STS4, эту статью нельзя будет прочитать и за час. Поэтому сделаем над собой усилие и на этом остановимся. Напоследок, пожалуй, упомянем систему индивидуальных настроек: в меню бортового компьютера можно выбрать между «водителем №1» и «водителем №2». И при этом из памяти, как выяснилось, вызываются не только настройки руля, зеркал и сидений, но также выбранный во время предыдущей поездки режим подвески, диск или радиостанция и даже установки климат-контроля.
На цену Cadillac STS в Америке лучше не смотреть — версия с V8, полным приводом в очень богатой комплектации стоит всего 52 тысячи долларов. Понятно, что там напичканный электроникой STS с его отличными ходовыми качествами — более чем достойный конкрурент европейским машинам бизнес-класса вроде Mercedes, BMW или Audi.
У нас в России цена другая — автомобиль, побывавший на тесте, обойдется в 80-85 тысяч долларов, в зависимости от материалов отделки салона и наличия люка. Это, конечно, больше чем в Америке, но по сравнению с конкурентами — очень неплохое предложение.
Проблема в том, что покупатели машин такого ценового сегмента легко могут переплатить тысяч десять-двадцать или даже тридцать, и купить немецкую машину бизнес-класса с V8. Собственно, так многие и делают. А «Кадиллак», несмотря на все его достоинства, почему-то остается машиной «не для всех». А жаль — предложение, определенно, неплохое.
Ах, да. Чуть не забыл — советую всем прочитать инструкцию к этому автомобилю. Не исключено, что для кого-то она станет любимой книжкой. Жанр — легкая фантастика с элементами приключений.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру