Во всем мире Mitsubishi ассоциируется с легендарным внедорожником Pajero и спортивным Lancer Evo. Даже самый отдаленный от автомобильной жизни человек знает эти, по сути уже самостоятельные бренды. В России ситуация намного интереснее. Самой популярной моделью у наших соотечественников является Mitsubishi Lancer, отлично продаваемый и в 9-м и в 10-м поколении. Также мы знаем Mitsubishi L200, который больше всего приглянулся нашим автолюбителям, на сегодняшний день это самый популярный из предлагаемых в нашей стране пикапов. Класс автомобилей для России новый, но набирающий популярность. Не стоит забывать о разновидности Pajero — Pajero Sport. Последним в модельном ряду появился ASX – компактный кроссовер. И, конечно же, Mitsubishi Outlander – стабильно находящий своих поклонников в прошлых двух поколениях, и он также, несомненно, будет находить их и в новой, третьей вариации.
Отличное поведение, как на прямой, так и на виражах |
Итак, сегодня мы тестируем Mitsubishi Outlander третьего поколения. Тестовый автомобиль оснащен двигателем 2,4 литра с вариатором в комплектации Instyle.
Третье поколение Mitsubishi Outlander дает старт новой эпохе дизайнерской философии Mitsubishi, которая уже в ближайшем будущем воплотится во всех моделях марки. Новый стиль демонстрирует нам переход от агрессивных, к более простым и надежным формам, за счет плавных линий и мягких очертаний. Производитель заявляет, что новый дизайн визуально переносит автомобиль в более дорогой и крупный сегмент Large SUV. Одним из самых смелых решений был отказ от узнаваемой решетки радиатора «Jet Fighter», позаимствованной у дочерней компании Mitsubishi Heavy Industries, которая выпускает реактивные истребители F-2. Теперь этот элемент, да и фары, и бампер стали менее выразительными, и, действительно, проще. По всей длине, от передних фар до задних фонарей, теперь протянулся очень привлекательный излом.
Интерьер автомобиля новый и интересный — по всем характеристикам это шаг вперед относительно Outlander XL. Производитель отлично поработал над качеством материалов салона: пластик стал более мягким и приятным на ощупь, в отделке теперь доминируют металлические и черные глянцевые вставки, причем даже на руле, и это приятно обновляет внутренний дизайн. Радует увеличение объема внутреннего пространства салона и его практичность, при этом габаритные размеры Outlander вообще не изменились (длина 4655 мм, ширина 1800, высота 1680 и колёсная база в 2670 мм.) Сиденья второго ряда складываются теперь в ровный пол, длина которого увеличилась из-за этого на 33,5 сантиметра. Задняя дверь стала гораздо больше, увеличив тем самым максимальный размер поклажи. И, видимо, поэтому в топовых комплектациях теперь есть опция открывания и закрывания багажника кнопкой.
Удобные кожаные сиденья с боковой поддержкой, но для полного человека тесноваты | Кожаные вставки на всех дверях – очень практично | «Двухэтажный» перчаточный ящик |
Сиденья удобные и спереди, и сзади, хватает места для ног и над головой. Несмотря на заботу обо всех пассажирах, главный в автомобиле все же водитель. Водительское кресло как обычно настраивается в продольном и поперечном направлениях, а начиная с комплектации Instyle, эта опция оснащена электроприводом. Черная глянцевая передняя панель обведена металлической окантовкой, но не вся, а только водительская часть и центральная консоль. Водителю же производитель установил воздуховоды чуть больше, чем пассажиру и немного другой формы. На центральной консоле установлен довольно большой экран с кнопками управления мультимедийной системой, и стандартный блок климатических настроек. Между спидометром и тахометром хорошо читаемый информационный дисплей. Тут вся информация с бортового компьютера и, также, меню выбора режимов электронной системы полного привода All Wheel Control, кнопка включения которой «4WD» находится возле рычага ручного тормоза.
Как заявляет производитель, система «All Wheel Control – это больше чем технология, это наша философия»! Не будем вдаваться в технические подробности, ведь практически у каждого производителя существуют свои системы, суть которых, в принципе, в том, что в автомобиле каждое колесо управляется компьютером в отдельности, в зависимости от дорожной обстановки (или желания водителя, если такая возможность существует). В полноприводном Mitsubishi Outlander водителю позволено влиять на работу этой системы. Это огромный, можно даже сказать, «внедорожный» плюс.
Итак, вы можете выбрать один из трех режимов:
— 4WD Eco – название говорит само за себя, экономичный режим с предпочтением переднему приводу;
— 4WD Auto — полный привод включается практически всегда в автоматическом режиме;
— 4WD Lock – что-то вроде блокировки межосевого дифференциала, незаменимая вещь в экстремальных условиях бездорожья.
Про безопасность пассажиров разработчики так же не забыли, конструктивные энергопоглащающие элементы и запрограммированные зоны деформации при ударах теперь присутствуют везде, также и детали интерьера менее травмоопасны.
Кроссовер для России получил два мотора объемом 2 литра (146 л.с.) и 2,4 литра (167 л.с.). Возможно, в следующем году будет и 3-х литровый агрегат. Доступна переднеприводная или полноприводная версия, причем производить оба варианта будут практически 50 на 50 процентов. А вот выбор трансмиссии отсутствует. Все автомобили комплектуются проверенным вариатором CVT.
И без того огромный багажник можно сделать двухспальной кроватью, сложив сиденья. Под прочной пластиковой полкой несколько ниш — сюда можно убрать шторку. |
Outlander очень хорошо и приятно ведет себя на асфальтовом покрытии. Мощности 2-х литрового двигателя наверняка было бы достаточно для среднестатистического покупателя, возраст которого по статистике от 30 до 50 лет. У нас же автомобиль с более мощным 167-ми сильным двигателем, и в паре с отличным вариатором, кроссовер прекрасно себя показывает в городе и на трассе. Легко даются резкие старты со светофора, плавные обгоны на трассе, да и на крейсерской скорости ничуть не чувствуется напряжения. Подвеска в меру жесткая, но ехать в машине комфортно, боковых кренов на скорости нет, разве, что иногда слишком ощутимы резкие неровности или, например, лежачие полицейские. Но решается все просто – нужно больше притормаживать при возникновении препятствия. Автомобиль получился очень маневренным, не малую роль в этом сыграл и маленький радиус поворота.
Проходимость у Mitsubishi Outlander разве что немного не дотягивает до своего старшего брата Mitsubishi Pajero. Из геометрических показателей плюсом является дорожный просвет, который составляет 215мм, к минусам же стоит отнести не совсем внедорожные свесы, и довольно длинную базу. По пересеченной местности автомобиль едет отлично, но стоит двигаться, все же, в ручном режиме коробки передач — это позволит более четко следить за траекторией и скоростью. Даже если вам пришлось застрять, то включив режим 4WD Lock, автомобиль выедет если не вперед, то назад точно. Естественно — без фанатизма, это, все же, не трактор. Если же двигаться по обычной грунтовой дороге, то автоматический режим никак не мешает. Более того, в этом случае Outlander раскрывается полностью, особенно на большой скорости: реакция на руле четкая, подвеска работает отлично, управляемость автомобиля предсказуемая.
Подъем на внушительную горку по глубокому песку – легко | Диагональное вывешивание – проблем не замечено | Задние колеса не такие резвые, как передние — электроника не дает |
Стоит отметить систему помощи при трогании в гору — очень полезная вещь. Она активируется при длительном нажатии на педаль тормоза, колодки, как бы, на время «залипают» и дают возможность не спеша перенести ногу на педаль газа и начать движение.
Шикарные зеркала заднего вида сворачиваются автоматически. | Очень низкие и стильные рейлинги |
В базовой комплектации Inform немного наворотов, но самое необходимое есть: антиблокировочная система, пара подушек безопасности, бортовой компьютер, климат-контроль, электростеклоподъёмники, регулировки зеркал, сидений и руля, полноразмерное запасное колесо, мультиинформационный монохромный LCD дисплей, тканевые сиденья, а также, черные корпуса боковых зеркал и дверные ручки черного цвета. Двигатель только 2-х литровый и привод только передний. Зато стоимость очень приятная – 969000рублей. Неплохо для большого кроссовера, пусть и переднеприводного.
В комплектации Invite стоимостью от 1049000 рублей добавляется: Система стабилизации (ESP), аудиосистема с CD и поддержкой MP3, подогрев сидений и зеркал, повторители поворотов на боковых зеркалах заднего вида, а также, окрашенные в цвет кузова боковые зеркала и ручки дверей. Тут можно выбрать как двигатель, так и моно или полный привод.
Версия Intense доступна только с полным приводом. Она отличается наличием боковых подушек безопасности водителя и переднего пассажира, боковых шторок безопасности первого и второго ряда сидений, и надколенной подушки безопасности водителя, черных рейлингов на крыше, передних противотуманных фар с хромированной окантовкой, 16-дюймовых легкосплавных дисков, кожаного рулевого колеса и рычага вариатора, подрулевых лепестков переключения режимов CVT, мультиинформационного цветного LCD дисплея, хромированных внутренних ручек дверей, двухзонного климат-контроля, круиз-контроля с кнопками управления на руле, датчика света и дождя. Цена автомобиля – 1169000 рублей.
Вариант Instyle доступен с двумя вариантами моторов. Автомобиль с 2-литровым двигателем обойдется в 1 249 000 рублей. С 2,4-литровым – в 1 309 000 рублей. Эта комплектация дополнительно включает: электронно-управляемые и автоматически складывающиеся боковые зеркала, 18-дюймовые легкосплавные диски с полноразмерной запаской, кожаные сидения, водительское сиденье с электрорегулировками в четырех направлениях, CD/MP3 плейер с более интересным цветным дисплеем, камеру заднего вида, систему Hands Free для мобильного телефона с кнопками управления на руле, систему доступа в автомобиль и запуска двигателя c кнопки.
Но если Вам и этого мало, то обратите внимание на комплектацию Ultimate. Цена, правда, кусается – 1419000рублей. За эти деньги ко всему вышеперечисленному в автомобиль добавят: штатную навигационную систему, электропривод двери багажника и еще несколько интересных мелочей. Но самое главное в Ultimate — это отличные широкоугольные ксеноновые фары Super Wide HID, которые по мощности почти в полтора раза превосходят обычные фары.
Всем известно, что эксклюзивный дистрибьютор Mitsubishi в России это компания «Рольф Импорт». Так вот, по их заявлению, с ноября текущего года Outlander будет производиться на совместном предприятии Mitsubishi Motors Corporation и PSA Peugeot Citroen в Калуге. Будут ли в этом плюсы или минусы — время покажет, но снижение цены ожидать, скорее всего, не стоит. А до этого времени в Россию будут поставляться автомобили, собранные в Японии.
Подведем итоги. Что же может подкупить в новом Mitsubishi Outlander? Прежде всего, относительно небольшая цена для этого класса, новая интересная внешность, просторный салон, качественная отделка, большой багажник, спортивные повадки, неплохая подвеска, тяговитые и экономичные двигатели в совокупности с хорошо настроенным вариатором, и, конечно же, полный привод на уровне внедорожников, не говоря уже о кроссоверах. А мы знаем, что уж внедорожники японский автогигант Mitsubishi делать умеет.
Mitsubishi Outlander | 2.0 2WD CVT | 2.0 4WD CVT | 2.4 4WD CVT |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4655 | 4655 | 4655 |
Ширина, мм | 1800 | 1800 | 1800 |
Высота, мм | 1680 | 1680 | 1680 |
Колёсная база, мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1540/1540 | 1540/1540 | 1540/1540 |
Снаряжённая масса, кг | 1415 | 1480 | 1495 |
Полная масса, кг | 1985 | 1985 | 2210 |
Объём багажника, л | 541 | 541 | 541 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с распределённым впрыском топлива | бензиновый с распределённым впрыском топлива | бензиновый с распределённым впрыском топлива |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1998 | 2360 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 145/6000 | 145/6000 | 167/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 196/4200 | 196/4200 | 222/4100 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | вариатор | вариатор | вариатор |
Привод | передний | подключаемый полный | подключаемый полный |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 215/70 R16 | 215/70 R16 | 215/70 R16 |
Дорожный просвет, мм | 215 | 215 | 215 |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 185 | 195 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,5 | 12 | 10,5 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 9,3 | 10,1 | 10,7 |
— загородный цикл | 6,8 | 6,9 | 6,6 |
— смешанный цикл | 7,7 | 8,0 | 8,1 |
Норма токсичности | Евро-4 | Евро-4 | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 63 | 60 | 60 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Фото: AvtoVolgograda.ru и компании Mitsubishi
Он что реально так хорош по внедорожью?
XL 2.4 БЫЛА У МЕНЯ 2008 ГОДА ЧОРОШАЯ МАШИНА БЫЛА .ПРОДАЛ 258000 ПРОБЕГОМ КУПИЛ НОВЫЙ ОУТЛАНДЕР ПОКА НЕ ЖАЛУЮСЬ