Здравствуйте уважаемые бывшие коллеги!
Поверьте говорю «бывшие » без малейшей капли сожаления. Хочу развеять навязанный миф о великой «машине» Nissan Patrol. Сколько не приятных моментов она может принести человеку её купившему. Являлся владельцем этого агрегата 5 лет. Вкратце расскажу свою история…
Первый патруль был пригнан из Германии в 2006 году, 2002 г.в. с пробегом 90 т.км., ZD30, 158 л.с. «Вот это МАШИНА»- подумал я. Да это же танк, только без стволов (до этого опыта общения с внедорожниками не было). Большая, широкая, красивая, надежная, на дороге уважают… короче ездишь, как парень. Но со временем начал понимать, а ведь чего-то не хватает… Можно и печечку вторую воткнуть, кондиционерчик сзади не помешал бы, круизик бы какой-нибудь, а то нога оч.сильно устает на длинные дистанции, по блокировочкам можно пройтись — особенно передним. Много чего можно добавить. Но, плюнув, на это все решил — раз джип такой изобрели — надо ездить и наслаждаться. И наслаждались. Алтай, Абзаково, Шерегеш, рыбалки, охоты и т.д.
Но вдруг несчастье — бах и турбине каюк. Списал все на пробег (к этому времени было всего-то 98т.км). Метался не долго — неделя и 60 рублей. Но турбина новая с гарантией 1 год, купленная и поставленная у ОД. Вот оно счастье — летит, а не едет. Но счастье было не долгим. Очередная поездка на Алтай и что же? Через 20 т.км. пробега после замены турбины такая же ерунда, правда в этот раз за 540 км от дома. Сутки шел эвакуатор и еще 12 часов до дома, ну и 16 рублей сверху (но это же мелочи, по сравнению с возвращением).
Приложив немало усилий, убедил ОД, что это все-таки их косяк. Пригодились старые бумаги по замене турбины. В этот раз правда ремонт продлился немного больше — полтора месяца.
После очередной замены турбины решили: «Наверно машина не очень удачная — надо менять». Сильно разбираться не хотелось… Время-деньги… Решил – все надо брать новый и точка. Вот на новом можно будет ездить и горя не знать, хотя бы года 3-4.
Решено – сделано. Достал всех ОД по Союзу. Нашел ближайший в Тюмени. Через три дня, красуясь, он стоял у меня перед домом. Счастья полные штаны, даже больше – через верх.
И все все проблемы ушли сами собой. ТО и поехал дальше. На буду разглагольствовать про стук в рулевой, Вы наверно и все про это знаете, но тем не менее заставил ОД два раза менять редуктор. Правда толку от это нисколько. Но это все мелочи — ведь Я ВЛАДЕЛЕЦ ПАТРУЛЯ! И все шло своим чередом, ТО – поездки, и наоборот.
И вот приближается Новый 2011 год. Работа, подготовка к празднику короче обычная рутина. Очередное утро 7.20. Жена садиться в машину и говорит: «Что-то у тебя дымок не совсем нормальный». На улице -36. «Да какой дымок? Все окей, только что смотрел!» Проехав метров 30, ощутил какое-то цокотание, заглушил, отправил жену на такси. Стою и думаю: «Ну надо хоть до стоянки добраться (метров 800)», а там уже на сервис — смотреть что случилось. Ключ на зажигание! И вместе с запуском двигателя стрелка тахометра падает на 6000 об. ИЗМЕНА!!! В эти секунды думаешь: «Сваливать – пусть взрывается или глушить как-то???» Скорость не включается, отсечка не сработала. ИЗМЕНА!!! Путем беспорядочного перебора кнопок на брелке сигнализации все-таки удалось заглушить двигатель. ОТПУСТИЛО!!! Но зато я узнал какое самое дорогое такси – это эвакуатор! Сидишь себе в кабине греешься, а машина сзади тебя едет. Ох и весело. Но если учесть, что всё это дело перед Новым Годом, то я наездился дай-то Бог. Но обо всем этом – застольный разговор, да в компании, которых я посмешил как надо и не одну. Это все – лирика. Суть поломки. Залипает игла третьего распылителя, топливо льет бесконтрольно, прогорает выпускной клапан, масло в камеру сгорания, разнос, пробивает седло клапана, цепляет ГБЦ, почти разваливается поршень, задирает цилиндр, кирдык турбине (ну хоть эта бы живая осталась)! О сколько!
А пробегу-то всего навсего 86 т.км.
220 тыс. руб. 2,5 месяца — и вот он опять ездовой, готов меня удивлять. Но самое главное не то, как всё это делалось, а то — сколько таких «счастливых обладателей Nissan Patrol», как я!
А в сервисах нас только и ждут: «О, здравствуй, Дорогой! Заходи, занимай очередь, не ты первый, не ты последний!» Но нужно отдать должное ребятам, дело своё знают, на качество ремонта жаловаться не приходится.
Я до этого случая как бы и не очень-то интересовался проблемами этой «машины», ну а тут поневоле пришлось. Только и слышишь: «Голова», «Распылители», «Турбина» и еще много чего. И я понял, что всех владельцев объединяет одно — несчастье, которое произошло с машиной. Ну да ладно, собрал и понял, необходимо избавляться от таких сюрпризов. Решил перед продажей сделать диагностику ходовой (ну для себя, чтобы иметь полную картину о машине), что-то побрякивать стало. Резюме было кратким: подушки рамы- замена, втулки и стойки стабилизаторов – замена. Дальше не стал зализать, чтобы не очень грузиться, но там еще можно было нарыть. Все рассказал новому владельцу, ничего не скрыл, тот, немного подумав, забрал у меня авто, чуть-чуть сбросив цену.
Честно говоря, я был этому очень рад!
Выводы хочу сделать такие:
— машина очень хорошая, пока стоит на стоянке или в салоне.
— двигатель ZD30 очень не надежный для наших условий, может за границей он и ходит.
Но не забывайте, что мы приобретаем машины с приличным пробегом, ведь не зря же немцы избавляются от них после 3-4 лет? А приобретают они их преимущественно по акциям. Узнал одного человека (во время своей катавасии), у которого Патрол не доехал и до Москвы! А гнать в Омск. Опять «ГОЛОВА».
— как показывает практика и новый не очень-то отличается надежностью.
— очень хорошо подумайте, прежде чем брать этот автомобиль, почитайте нормальные отзывы, а не те, что «машина — высший класс!», поинтересуйтесь у знакомых и т.д.
— по проходимости на МНО-О-О-ГО не такая, как её рекламируют, не забывайте, что блокировка заднего моста работает только до 40км/ч.
— никому не пожелаю сидеть на трассе за 500км от дома, а если зима и на улице -30? А ведь многие путешествуют с детьми.
— по надежности ходовой – тоже вопрос, который можно обсудить.
— по вопросу обслуживания — довольно дорогое удовольствие (к примеру одна замена масла 5-5,5 тыс.р.). Потяните ли?
— к комфорту можно предъявить претензии.
— ведь не даром японцы сняли его с производства.
Хочу предупредить всевозможные реплики в мой адрес: «Лошара! С машиной обращаться не умеет!» У меня это уже десятый автомобиль и как обращаться с этим железом знаю не понаслышке. «Машина машине рознь!» — скажете Но основы все одни и те же, помимо регламентных работ стараюсь что-нибудь сделать сам, спросить у кого-нибудь и т.д. Короче машина всегда ухоженная, с хорошим маслом (наверно самым), с хорошим топливом — только с заправки, причем не самой дешевой. Никаких перегревов и в помине не было (датчик температуры — самый главный прибор), никаких буксовок и ралли-рейдов, каждое утро под жопу — как выхлоп, все очень аккуратно и практично. И ко всему сказанному, я – Инженер по образованию и по профессии, со стажем 23 года. Работаю в организации по ремонту паровых турбин, это где тепловая энергия преобразуется путем некоторых манипуляций в электрическую (так для справки). Так что железо – это моя стихия! И как ухаживать за ним я знаю.
Намеренно не озвучиваю вновь приобретенный автомобиль, чтобы не было разговоров мол пересел на другой автомобиль, а этот хаит. Но в принципе, новым приобретением доволен.
Автор: Felix АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан 02/09/2011