Прочитал я положительные отзывы про Лагуну и решил, что молчать больше нельзя. Начну с того, что от этого «чудесного автомобиля» я благополучно избавился осенью 2008 года.
Когда пришло время менять автомобиль, до октября 2006 у меня была А-4 2000 года на автомате, я решил, что автомат больше никогда не возьму, да автомобиль о восьми алюминиевых рычагах в передней подвеске — тоже. К приобретению нового авто я подошел с научным подходом. Предполагаемых кандидатов свел в одну таблицу и по каждому параметру выбирал победителя, вносил корректировку на субъективную оценку (я по образованию инженер-автомеханик).
Короче говоря, выбор был сделан в пользу Рено Лагуна-2 французской сборки на ручке с двигателем 1.6 (112 л.с.). Нужного цвета и с подогревом сидений пришлось подождать полтора месяца. И вот я подогнал своего «коня» к дому. Жена сразу оценила интерьер, как бедноватый. Брат жены, у него Логан, тоже сказал, что принципиальных отличий не видит. Но если с убогим внутренним убранством еще можно было мириться, то вот поломки просто одолели.
Начну по порядку. С первого дня стучала на отбой левая передняя стойка. Я не обращался по гарантии — думал, дотяну до ТО-1 15000. Но видно не судьба, на 6000 застучала правая передняя шаровая опора. Не подумайте, что в Саратове настолько плохие дороги. В свое время я откатал по городу на ВАЗ 2107 45000 км и по ходовой вообще ничего не делал. Так все же про опору и стойку. Инженер по гарантии и механики два дня пытались меня убедить, что это не гарантийный случай.
Какой только чуши я не наслушался. Попутно на подъемнике выяснилось, что в правой задней ступице запредельный люфт. На этом меня и пытались убедить, что причиной выхода опоры из строя, был удар правой стороной. Со своими аргументами пришлось обратиться к директору, благо к нему можно попасть без предварительной записи. Короче, шарнир с целым пыльником сфотографировали, а мне выдали письменную рекомендацию прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности. Ездить я, конечно, не перестал — уж больно сильно напрягает без машины.
Ждать шарового пришлось 25 дней, причем мне никто не звонил, добивался своих прав я сам. Хотя можно предположить, что такая распространенная вещь, как шаровой, у дилера была в наличии, ну да ладно, пусть это будет на их совести. Через 25 дней шаровой поменяли, подшипник задней ступицы подтянули (что делать категорически не рекомендуется) и отправили с богом.
На ТО-1 15000 диагностировать стойку бесплатно отказывались. Мотивация была простая — следов вытекающего масла нет, значит стойка исправна. Пришлось снова давить, и на условии: если со стойкой все хорошо — я оплачиваю диагностику, ее проверили на стенде. Естественно, в графике работы амортизатора нашли явный провал. Правда в этот раз ждать запчасть 25 дней не заставили, ограничились тем, что оставили Рено в сервисе до следующего дня. К неисправностям я еще вернусь, но уже списочно, а то мой отзыв никто до конца не осилит.
Что касается комфорта. Автомобиль более чем посредственный. Звукоизоляция на троечку. Донимали на ходу двигатель, арки и шум покрышек (летом — Континенталь, зима — Мишлен). По звукоизоляции похвалю аэродинамику — никаких шумов на любых скоростях.
Посадка впереди — достойно. А вот сзади вдвоем еще куда ни шло, а вот третьему — просто беда. Центральная часть сиденья такая жесткая, да еще торчат замки ремней. Если что-то подложишь, то головой крышу рихтуешь. Очень низкий потолок над задними пассажирами. И трясет сзади, как на телеге (очень жесткая подвеска).
Динамика, тоже так себе, конечно лучше чем Ауди 1.6 автомат. На трассе в разгоне проигрывает даже Калине (хотя может быть и чипованной). Зато расход радовал всегда: в городе с кондиционером — не больше 11 при любых пробках, на трассе до 6,9 если не гонять больше 120.
Вернемся к списку неисправностей:
— Шаровая опора правого переднего колеса;
— Левая передняя стойка;
— Рулевые наконечники 2 шт.;
— Тяги переднего стабилизатора (косточки) 2шт.;
— Колодки передние 2 комплекта;
— Колодки задние 2 комплекта;
— Жгут переднего правого датчика АБС (вылетел из крепления и перетерся о колесо);
— Втягивающее реле стартера;
— Постоянно глючила магнитола (особенно зимой при падении напряжения при запуске);
— Подшипник ступицы заднего левого колеса;
— Исполнительный механизм регулировки фаз газораспределения (двигатель);
— Перегорела лампа ближнего света;
— Втулки переднего стабилизатора.
И т.д., может чего запамятовал, время прошло.
Из плюсов:
— Большой и удобный с точки зрения трансформации багажник;
— Большой межсервисный интервал;
— Низкий расход топлива.
А теперь угадайте, при каком пробеге я избавился от своего Рено Лагуна. Так вот вы сильно удивитесь — при 42000 км. По поводу того покупать его или нет, выводы делайте сами.
P.S. Сейчас у меня Камри 2.4 на ручке японской сборки. При пробеге 29000 за 1.5 года — ни одной даже мелкой неисправности. Вот про этот автомобиль могу однозначно сказать — берите, не пожалеете. Всем привет.
Автор: Николай newmpv.ru
Отзыв написан 2010-02-10