До покупки авто владел только изделиями отечественного автопрома. Ввиду нежелания брать кредит — предпочитаю жить по средствам, природного скупердяйства и финансовых ограничений поехал к официальному дилеру выбирать себе Ланос в комплектации по цене 302 тыс. р. и тут увидел её — седан — Авео стоимостью 352 т.р…
До этого просто не знал ничего об этом автомобиле. Защекотало, в общем, у меня под ложечкой — прекрасный дизайн, полноценная иномарка (по моим неискушённым ощущениям) и вполне для меня доступна. Посидев в салоне Ланоса и Авео, подёргав ручки-дрючки, понажимав педальки, стала очевидна огромная разница между двумя автомобилями. Мы с женой влюбились в Авео — стало ясно — несколько поужмёмся, но возьмём именно её.
В день своего рождения забирал машину от официального дилера — открываю капот для последней сверки номеров и… Вижу ржавые патрубки (штаны… или как там они называются… в общем, коллекторы, идущие от двигателя). От менеджеров кроме бреда аля машина «долго стояла и плыла по волнам морским из Кореи» ничего вразумительного не получил — в результате заставил написать дирекцию акт о данной «особенности» нового автомобиля с соответствующими гарантиями.
Период владения на данный момент — 1.5 года, пробег — 35 тыс. км. За время эксплуатации: поменял обе лампочки ближнего света, несколько раз по зиме загоралась лампа неисправности двигателя — проходило само собой, появился пока непонятно откуда лёгкий скрип в салоне при серьёзных неровностях рельефа. При сильных морозах чего-то посвистывает в районе головки блока или газораспределительного вала + все ТО в срок.
В целом на меня автомобиль производит благоприятные впечатления. Комфорт, мягкость движения и стиль после ВАЗа очевидны. Душевных тревог по поводу «как бы не поцарапать» или «вдруг встанет вдали от Москвы» уже не испытываю. Соотношение цена-качество по мне на «5».
Пару раз чирканул кузов — делал, разумеется, не у дилера ввиду безумных цен. К этому вопросу ещё пара замечаний:
— Установка защиты картера — у официала (Трейд-инвест) — 1500р. В «русском» сервисе — 250р., где и прикрутили мне эти 6 болтов;
— Замена лампы ближнего света у дилера — 700р/штука, собственными силами — 1 мин. 30 сек. рабочего времени.
Представители дилера мне пояснили, что для замены лампы необходимо снятие фары. На мой вопрос — зачем и предложение научить менеджеров делать это без сей технологической операции за 1.5 мин. мне ответили, что так положено по технологии (действительно, в руководстве пользователя это прописано). Дабы «ничего не поцарапать, и всё вошло куда нужно»… Впрочем это уже, как говорят деятели телевизионных искусств, совсем другая история.
Дорогие друзья, вчера написал отзыв о своей машинке, как-то увлёкся неисправностями, душераздирающими историями и упустил несколько эксплутационных моментов, которыми с удовольствием поделюсь.
Росту огромного во мне как-то не случилось — поэтому проблемы помещения в салоне у меня отродясь не было. А вот обзор, в особенности при нерегулируемом по высоте водительском кресле, на первых порах оставляет желать лучшего. Широкие передние арки ветрового стекла заметно увелечили мёртвую зону угловой видимости при поворотах (в сравнении с ВАЗ-2109, 04). Так же весьма затруднительно движение задним ходом — остеклённая часть кузова кругленько-миниатюрная, габариты багажника (при отсутствии парк-троника) приходится контролировать парапсихологическими способностями, или высовываясь на пол метра из открытой водительской двери. Впрочем, с опытом управления данным авто — это уже не проблема — освоился. Полагаю, эти минусы — своего рода плата за стиль и дизайн салона.
Неудачно продумано крепление крышки багажника: направляющие дуги-держатели съедают значительную часть полезной площади. При семейных дачных или сосисечных выездах с чемоданами, барахлом, собаками и, конечно, неувядаемыми тёщами приходится по 2-3 раза перезагружать машину, дабы крышечка всё-таки встала на своё законное место, а не упиралась мёртво в заловкин саквояж.
Двигатель 1.2 литра вполне нормально тащит одного-двух человек в любых циклах движения (если, конечно, у вас нет цели сделать всех на светофоре или обделать остальных на трассе, периодически обязательно обделовыясь лично).
При значительной загрузке авто или включениии кондиционера мощность заметно падает. Но я знал, на что шёл, покупая экономичный мотор. Выбираю соответствующий режим движения — и абсолютно не парюсь.
Расход топлива в городском цикле как-то ленюсь выяснить, ибо это требует нескольких недель или хотя бы дней наблюдения, а в смешанном с преобладанием трассы следующий: Москва — Владимир — Суздаль — Кидекша — Москва) — пробег 530 км. Расход 6-6.3 л/100 км. Москва — Переяславль — Ростов Великий — Москва — примерно (точно забыл) 530 км — 6.0-6.3л/100 км.
Ручная КПП, наверное, не на высоте. Во всяком случае — иногда с трудом, при неработающем двигателе, выдёргивается или вставляется задняя передача. На первую можно перейти лишь при скорости 5-7 км/ч. Иногда не удобно. Но для меня приорететным является надёжность.
В этом, а так же в ряде других аспектов, как догадались уважаемые радиослушатели, машиной я доволен. На сём спасибо, если хотите задать вопрос — пишите, отвечу.
P.S. Эх, хорошо иногда всё-таки на биллютене посидеть… В интернете…
Автор: Кирилл newmpv.ru
Отзыв написан 2010-02-04