Ульяновский завод планирует запустить битопливный Patriot CNG
УАЗ верен своей идее создать битопливный Patriot CNG. Несколькими годами ранее проводились соответствующие тесты, на которых удалось выяснить, что подобная вариация вседорожника практически на четвертую часть более экономична, чем традиционная вариация. Это получается из-за более доступного топлива. Изданию «Российская газета» удалось выяснить, что новую вариацию авто представят на авторынке в скором времени, тогда же будет известна и стоимость.
Patriot CNG с газобаллонным оборудованием с завода продемонстрировали весной 2016-го, но сертификацию авто прошло лишь в прошедшем 2020-ом. Вседорожник оснащают мотором ЗМЗ-409051 объемом 2,7 литра, он может работать как на бензиновом топливе, так и на компримированном природном газе (метане). Производительность установки уменьшили – она стала составлять 128 «лошадей» (вместо 150).
В Одобрении типа транспортного средства, которое на авто выдали в 2020-ом указана лишь вариация с «механикой». Вероятно Patriot CNG не получит автоматической трансмиссии.
На испытаниях, которые проводили почти 5 лет назад, удалось узнать, что битопливная модификация на 24% более экономичная, чем традиционный вариант. Правда, это достигается из-за доступности топлива, а не благодаря расходу.
На данный момент средний ценник на метан равен 19,48 рубля за 1 кубометр.
Стоит отметить, что в гамме УАЗ уже есть битопливные машины. К примеру, «Пикапы» могут ездить как на бензиновом топливе, так и на пропан-бутановой смеси.
Источник: Российская газета