Renault сообщила, что сосредоточится на продаже электромобилей и легких коммерческих автомобилей в Китае. В сфере коммерческих автомобилей Renault и дальше будет развивать совместное предприятие Renault Brilliance Jinbei Automotive. Планируется модернизировать и расширить линейку моделей, которое оно выпускает под брендами Renault, Huasong и Jinbei. Кроме того, выпущенные совместным предприятием модели будут продаваться не только в Китае.
В области электромобилей у Renault в Китае два совместных предприятия: eGT New Energy Automotive в партнерстве с Dongfeng, которое в 2019 году выпустило на местный рынок субкомпактный хэтчбек Renault City K-ZE, и Jiangxi Jiangling Group Electric Vehicle.
В совместном предприятии с Dongfeng DRAC китайская автокомпания получит от Renault 50% акций, после чего DRAC прекратит совместную работу с Renault. Однако это не означает, что сотрудничество Renault и Nissan с Dongfeng прекратится: французская и японская компании продолжат поставлять китайским партнерам комплектующие и будут вместе разрабатывать двигатели.
В области электромобилей у Renault амбициозные планы. Renault K-ZE выйдет за пределы Китая, а в 2021 году выпуск его точной копии наладят в Европе под брендом Dacia – это будет серийная версия концепта Spring. Jiangxi Jiangling Group Electric Vehicle в то же время должен заполнить 45% китайского рынка электромобилей к 2022 году. Это действительно наполеоновский план, учитывая, что в 2019 году продажи СП составили всего 6,7% (57 500 единиц).
Планы насчет легковых моделей Renault с ДВС в Китае будут озвучены компанией позднее. В этой области у Renault не так все хорошо в Китае, как в плане электромобилей, именно поэтому и было расформировано СП DRAC. В 2019 году ему удалось продать всего 90 000 автомобилей в Китае, хотя его мощность рассчитана на 110 000 автомобилей в год. Вероятно, именно эта неудача заставила Renault пересмотреть стратегию развития в Китае. При этом раздел регионов в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi тоже сыграл свою роль.