Мотор Ванкеля может дополнить силовую установку электромобиля MX-30.
Автопроизводитель Mazda дал намек на скорый дебют электрокара MX-30, который оборудуется однороторным двигателем. По идеи Мазды, мотор Ванкеля будет эксплуатироваться в роли «помощника» генератора — для подзарядки аккумулятора во время движения и увеличения запаса хода электрокара.
Информации о том, каким конкретно роторным агрегатом оборудуется электрокар MX-30 пока что нет: предположительно, эко-кроссовер обретет 0,3-литровый «рейндж-экстендер» в составе гибридной установки XEV, заявленный для электрохэтчбека Mazda2.
Об изменениях в характеристиках Mazda MX-30 с роторным агрегатом говорить пока тоже трудно: ориентиром может послужить подобная установка на BMW i3, из 650-кубового мотоциклетного ДВС — вспомогательный мотор-генератор наращивает дальность хода на 150 километров.
Для базового MX-30 подготовлена безальтернативная 143-сильная одномоторный агрегат и тяговая батарея емкостью 35,5 киловатт-часа. Электрокар проедет всего 200 километров без подзарядки, но Mazda объяснила, что намерена не стала оборудовать автомобиль более емкой батареей.
Старт продаж электрокара Mazda MX-30 запланирован на текущий год. Когда кроссоверы можно будет дооснастить роторным мотором, неизвестно. Возможно, начало серийного выпуска мотор-генераторов на базе двигателя Ванкеля послужит катализатором для возрождения уже давно анонсированного роторного купе, которое будет преемником RX-7.