Пятое поколение Toyota RAV4 кардинально изменилось. Это настоящая революция в дизайне, который перестал быть скучным. RAV4 наконец-то обрел истинную брутальность, избавившись от всего непонятного в своей внешности. За счет рубленых линий и грубого рельефа автомобиль кажется намного более массивным, чем он есть на самом деле.
Дорожный просвет положительно увеличился. В зависимости от размера (до 19 дюймов) клиренс составляет 195-200 мм. Даже с 2,5-литровым мотором расстояние до земли остается по-настоящему внедорожным! Днище не трется о дорогу, в какие бы непролазные места вы ни заезжали.
Инновационная система полного привода позволяет не бояться диагонального вывешивания, однако такая версия стоит от 2 300 000 рублей. Кроссовер настолько хорош в плане управляемости, что с ним так и тянет на приключения.
Внутри дизайн тоже стал намного приятнее. Приборная панель отлично вписалась в интерьер, эргономика на высшем уровне. Правда, поясничная поддержка сидений имеется только в топовых комплектациях. Из неудобств можно отметить кнопки слева от руля, которыми приходится, но трудновато пользоваться в движении. Все материалы прорезинены и приятны на ощупь. Хотя мультимедийная система в плане графики и производительности оставляет желать лучшего. У нового RAV4 имеется беспроводная зарядка, семь розеток и пять USB-портов. Объем багажника составляет 580 литров.
У RAV4 не просто подключаемый полный привод (доступен для обоих моторов), а еще и опциональный с двумя муфтами подключения задних колес. Это позволяет регулировать тягу на каждом колесе задней оси отдельно и управлять вектором тяги на поворотах. На бездорожье это ощущается, когда крутящий момент уходит на то колесо, которое лучше сцеплено с поверхностью.
Оба мотора у RAV4 тоже новые. Они принадлежат линейке Dynamic Force и разработаны специально для платформы TNGA. 2,5-литровый двигатель теперь развивает 199 л.с. 8-ступенчатая КПП реагирует на действия водителя моментально.
Шумоизоляция на высочайшем уровне. Только шум ветра проникает в салон на скорости 130 км/ч.
Подвеска стелет мягко, когда под колесами нет острых стыков, но при их появлении становится шумной и жесткой. Однако энергоемкость ее все равно остается на высоте.
Базовая версия Toyota пятого поколения с передним приводом и МКПП стоит 1 760 000 рублей. Полноприводный вариант – от 2 087 000 рублей, а инновационная система AWD – от 2 290 000 рублей. Самая дорогая версия доходит до 2 700 000.