Первые подробности о такой системе, как онлайн-подписка на автомобиль, были описаны ещё в июле Алексеем Калицевым, управляющим директором компании Hyundai в России. Сейчас стали известны ещё кое-какие детали.
Начнём с того, почему подобный сервис появился. Аналитики предполагают скорое перевоплощение автомобиля в гаджет. Доказательством этого может служить и растущая популярность каршеринга, и изменение соотношения доходов дилеров: основную массу прибыли приносят не продажи, а сервисное обслуживание, страхование и дополнительное оборудование. Опережая и предвосхищая надвигающиеся изменения, корейские производители решили разрабатывать личный сервис онлайн-подписки на тот или иной автомобиль.
Разработкой программы занимаются семь молодых ребят из Сколково. Заручившись 100 миллионами рублей, они разрабатывают приложение, электронную платформу и прочие нюансы, без которых работа сервиса невозможна. Владельцем автопарка, то есть офисом Hyundai в России, будет определятся количество автомобилей, цены и оснащение. За техническую поддержку и распространение будут отвечать дилеры.
Подобные сервисы уже действуют на территории РФ, но Hyundai решил внедрить систему без бумажной рутины, что называется, за пару кликов. Система в общем будет такой же, как и в каршеринге, только с более высоким отсевом подозрительных пользователей. К примеру, обязательным условием будет стаж вождения от трёх лет и возраст от 25 лет.
В приложении будет доступно 3 тарифа. City – аренда от часа до 1 дня для решения дел в черте города, Country – аренда от одного до 30 дней для командировок и путешествий, и Freedom – от месяца до года аренды, что альтернативно покупке личного автомобиля.
В доступном модельном ряде представлены модели кроссоверов Santa Fe, Tucson, Creta и минивэна H-1 на восемь мест. Возможно появление автомобилей Genesis и i30 N.
К началу проекта записано 200 экземпляров в возрасте не более 2 лет и с пробегом не более 55 000 км, в следующем году ожидается значительный прирост.
Забирать и возвращать автомобиль придётся в одном месте — у дилера. Исключение только для тарифа freedom с опцией доставки.
Стоимость нового сервиса ещё не известна. Пробег, скорее всего, будет ограничен, за его превышение нужно будет доплачивать. Не ясна пока ситуация со штрафами и повреждениями авто по завершении подписки.
Также придётся следовать строгим правилам. К примеру, в автомобилях будет запрещено курение. 150 параметров будут под контролем, так что незамеченным не останется даже удар подвески при попадании в яму. На крайний случай предусмотрена даже функция удаленной блокировки двигателя.