Renault и несколько партнеров запустили проект «Парижская Саклеевская автономная лаборатория», целью которого является вывод беспилотных автомобилей на дороги Франции.
Проект направлен на развитие новых мобильных услуг с использованием выделенных полос движения, а также улиц общего пользования и кампуса в дополнение к существующим транспортным системам на плато Саклай.
Проект стал возможен благодаря сотрудничеству Renault с Transdev Group, IRT SystemX, Institut VEDECOM и Университетом Париж-Сакле. В испытательной программе используются три беспилотных прототипа Renault Zoe Cab и автономный шаттл Transdev-Lohr i-Cristal.
Последний будет предоставлять услуги коллективной перевозки до 16 пассажиров на случай отказа стандартного пассажирского транспорта. Что касается трех автомобилей Zoe Cab, то их будут использовать по требованию для дневного обслуживания автомобилей городского кампуса Париж-Сакле.
Можно заранее заказать или забронировать автомобиль с помощью специального приложения для смартфона Marcel. Затем беспилотный прототип Renault Zoe Cab подберет клиента и доставит его в пункт назначения. Услуга предназначена для расширения пунктов посадки и высадки в наиболее востребованных районах кампуса без помех основному движению.
Электрические беспилотные автомобили Renault Zoe Cab и Transdev-Lohr i-Cristal оснащены датчиками GPS, лидаром, камерами, инерционными устройствами и программным обеспечением для самостоятельного вождения. Технология позволяет обнаруживать другие транспортные средства и пешеходов, безопасно проезжать перекрестки и перекрестки с круговым движением, обнаруживать замедление и распознавать светофоры. В зонах их работы они обеспечивают полную автономию, хотя в них всегда будет «оператор безопасности».
Renault не предоставила дополнительных сведений о беспилотном Zoe Cab, но легко заметить изменения по сравнению с обычной серийной моделью. Это массивная дверь в стиле Lambo с правой стороны, которая облегчает доступ в кабину благодаря отсутствию центральной стойки. Внутри находятся три пассажирских сиденья, два обращены вперед, одно — назад, а также «сиденье водителя», которое изолировано от салона, предположительно из соображений безопасности.