На первый взгляд, вся автомобильная промышленность, похоже, согласна с тем, что электромобили — это путь вперед. Однако не все руководители видят будущее одинаково. У члена Совета директоров BMW Клауса Фройлиха иное мнение на этот счет.
В интервью с GoAuto босс R & D заметил, что мировой переход на электромобили не произойдет в одночасье. «Я думаю, что дискуссия об электромобилях немного иррациональна», сказал Фройлих, добавив, что слишком оптимистично думать, будто все рынки выпустят электромобили одновременно.
Он привел «очень оптимистичный» сценарий, в котором говорится, что 30% автомобилей BMW будут полностью электрическими или подключаемыми гибридами, а 7% — оснащены ДВС к 2030 году. «Если предположить, что из этих 30% половина — подключаемые гибриды, то у меня 85% в портфолио на 2030 год с ДВС», отметил он.
В то время как BMW подготовлена к этому сценарию, Фройлих сказал, что большая часть мира будет продолжать использовать ДВС в течение очень долгого времени. В этом контексте он подтвердил приверженность компании дизельным моторам.
По его словам, на данный момент BMW строит самые чистые дизели. Однако это не мешает политикам ЕС вести войну против всех дизельных двигателей, что Фройлих не считает правильным.
«В Европе каждый политик видит только одно решение — отказ от дизельного топлива. С точки зрения CO2 и клиентов, современный дизель — очень хорошее решение. Особенно для тяжелых, высокопроизводительных автомобилей», пояснил он.
Хотя BMW привержена дизелям, Фройлих признал, что в будущем их количество в линейке может сократиться. Например, высокопроизводительные моторы, как M50d, исчезнут, потому что рынок для них мал. Кроме того, им сложно адаптироваться к будущим правилам выбросов.