АЕБ — Ассоциация европейского бизнеса, предоставила ежемесячный отчет о реализации легковых и автомобилей LCV в России. Согласно данным количество продаж за май 2021 года увеличилось на 133,8%, по сравнению с прошлогодним периодом.
Напомним, что в мае прошлого года действовал локдаун, многие дилерские центры были закрыты, а онлайн-продажи практически не осуществлялись. Поэтому большой рост обусловлен низкой базой. В сравнение с 2019 годом, реализация увеличилась на 6,7%.
Всего за 5 месяцев 2021 года, россияне купили 663312 автомобилей — плюс 38,7%, за май было продано 147378 машин, в 2020 году это количество составляло 63033 единиц.
Больше всего реализация выросла у популярных марок: «Лада» — 38284 единиц (+ 146%), «КИА» — 18818 единиц (+ 135%), Hyundai — 16261 единица (+ 151%), Renault — 12482 единицы (+ 121%) и Skoda — 9561 единица (+ 230%).
По прогнозам АЕБ, в текущем месяце будет наблюдаться та же тенденция — рост продаж, однако уже в июле можно будет говорить о реалистичных показателях продаж. В целом за летний период снижение показателей может произойти из-за нехватки определенных комплектаций автомобилей, по причине отсутствия деталей на предприятиях. При этом господдержка сможет положительно повлиять на годовой результат, пояснили специалисты.
В числе лидеров среди моделей по продажам две от «Лада»: «Гранта» и «Веста» с результатом в 12829 и 10050 единиц соответственно, а также Kia Rio — 6682 единицы.
Аутсайдерами рынка стали Fiat — 82 единицы (- 7%), Zotye — 2 единицы (- 87%) и Dongfeng, который не продал ни одного автомобиля.
В отчете АЕБ нет результатов продаж BMW и Mercedes-Benz, данные бренды предоставляют данные ежеквартально.