Французская компания Citroen постоянно работает над снижением расхода топлива. На автосалоне в Париже французы представили свою последнюю разработку в этой области. На стенде компании Citroen представлен концепт С4 Сactus Airflow, которому на сто километров пути требуется всего 2 литра топлива.
Разработчики утверждают, что им удалось снизить вес автомобиля на сто килограмм. Впрочем, даже серийный кроссовер Cactus весит на 200 килограмм меньше обычного хэтчбека С4. Добиться таких результатов удалось за счет применения стандартных методов, а именно применения композитных материалов, из которых выполнены боковые двери, кузовные панели, а также некоторые элементы подвески. Кроме того, из поликарбоната выполнено остекление автомобиля, а часть силовой структуры кузова выполнена из высокопрочных сталей и алюминия.
Второй составляющей успеха стало применение ряда активных аэродинамических деталей на концепте, что также позволило снизить «аппетит» автомобиля. Теперь воздухозаборники, расположенные в переднем бампере, могут менять свое положение, перемещать можно и боковые дефлекторы и лопасти, размещенные колесных колпаках. По бокам переднего бампера расположены аэродинамические накладки, которые предназначены для оптимизации воздушных потоков в районе колесных арок.
Концепт C4 Cactus Airflow имеет шины размерностью 155/70/R19, более компактные боковые зеркала, технологию Air Curtain и специальный задний спойлер.
Ключевым решением компании считается силовая установка, базирующаяся на серийном бензиновом моторе PureTech мощностью 82 л.с.. Силовая установка дополнена пневомокомпонентами Hybrid Air, которые позволяют концептуальному кроссоверу ехать за счет энергии сжатого воздуха. Разработчики также предусмотрели возможность одновременной и отдельной работы всех компонентов силовой установки.