Даже программы господдержки не спасают российский авторынок, который неумолимо падает после двухлетнего роста. Дилеры ожидают в новом году еще большее снижение спроса на новые автомобили.
Спасательным кругом опять же могли бы стать программы лояльности со стороны правительства, но их стоит улучшить и расширить. В противном случае, падения спроса будет стремительно расти. Пролонгации таких программ, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» стоимостью не выше миллиона рублей, мало для стимулирования рынка. Если ничего другого не придумают, то спрос упадет в 2020 году на 8-10%.
Автопроизводители уже повышают цены на свои продукты, готовясь к тяжелому в финансовом плане 2020-му. Непросто увеличивать прибыль и сохранять эффективность при падающем спросе. Помимо традиционного обновления машин, из-за которого они дорожают, ситуацию усложняет повысившийся утильсбор и вечно растущая инфляция.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что из-за повышения утильсбора и инфляции цены подскочат не так резко и ощутимо, как из-за роста НДС в этом году, и составят 5-10%. При этом премиальные автомобили подорожают куда заметнее, чем массовые.
В целом, в 2020 году российский авторынок не покажет положительной динамики. По оценкам аналитиков, увеличится доля АвтоВАЗа, благодаря господдержке. Корейские автокомпании и французская Renault вряд ли потеряют свою долю рынка, а Skoda и Volkswagen, напротив, должны ее увеличить. Японские и европейские массовые автомобили, скорее всего, будут пользоваться меньшим спросом, а китайские будут набирать обороты.
Самыми популярными в России, скорее всего, и в 2020 году останутся автомобили Lada, Kia, Hyundai, Renault, Skoda, Volkswagen и Toyota. Вероятно, Haval тоже приблизится к лидерам. Из премиальных брендов укрепиться должны Mercedes-Benz, BMW и Porsche, среди легких коммерческих авто – ГАЗ и Ford.