Первым делом нужно определится с выбором хорошего усилителя. С этой миссией помогут справиться другие тематические материалы нашего ресурса. Ну, а эта статья, раскроет важные моменты при самостоятельном монтаже усилителя.
Выбор места крепления усилителя
Место размещение усилителя – ключевой момент монтажа. Каким бы многоканальным звучанием он не поражал, а грамотный подбор его установки, кратно повысит качество звука. Немало важная роль тут отводится длине проводки от медиапроигрывателя до усилителя, и от него до колонок.
На определение усилителя в багажном отделении в среднем уходит 4-5 м проводов, это нужно учитывать. Поэтому запастись нужным метражом придется заранее. Также закупить нужно провода для соединения с динамиками. При их фронтальном размещении, на каждую в отдельности, придется порядка 3-5 м. Длина, конечно, может отличаться, так как прокладывание может быть не совсем по прямой. Длину от усилителя до задних колонок или же сабвуфера тоже нужно рассчитать наперед.
Так как усилитель имеет свойство нагреваться, его размещение должно быть взвешенно и обдумано, в контакте с сабвуфером ему лучше не быть. Усилителю крайне важно размещаться в постоянно проветриваемом месте. Категорически запрещена его установка под ковриком или на боку, или же перевернутым.
Экономно будет поставить усилитель в передней части салона, так потери в качестве звука минимальны, ведь сопротивления в проводке практически нет.
Вариантов установки усилителей много (парно, к примеру, фронтальный для передних колонок, и в тылу сабвуфера или задних динамиков). Но в любом случае следует точно просчитать место монтажа и нужную длину проводов.
Соединяющие провода
Широко распространены готовые комплекты проводов для подключения усилителя, но вот сомнительная китайская сборка, несколько удешевляет, качество. Монтируя устройство в первый раз, можно воспользоваться и готовым набором. А если, захотите повысить степень звучания, купите электропроводку по отдельности.
Обычные многожильные медные провода тоже вполне подойдут для подключения. Важно! Одножильные бытовые ни в коем случае нельзя использовать. Подойдут провода с хозмагов маркированные аббревиатурой ПВС.
Боковым динамикам хватит кабеля с сечением 2х1,5, фронтальным и задним – 2х2,5. Для сабвуфера следует использовать более утолщенные провода, сечение их должно составлять 2х4. Толщина проводов напрямую зависит от мощности, издаваемой колонками, а также от их длинны.
Для простой музыки подойдет самый примитивный провод, для более забористой – потолще и качественнее. Аналогично подключается и усилитель.
Правильным считается подключение усилителя к аккумулятору авто силовыми утолщенными проводками. К примеру, оптимальным будет КГ с диаметром сечения 25-35. То есть чем мощнее акустическая система и длиннее провода, тем толще они должны быть.
Фазу стоит подключать через предохранитель во избежание перегрева проводки. Мощность установленного предохранителя должна быть равна мощности его коллеги в усилителе, что в большинстве случаев составляет 10 ампер.
Подключить питание к магнитоле можно с помощью одножильного провода, который ни коем образом не изменит качества звучания.
Заменить провода ПВС и КГ можно проводами для нарезки. Качество их особыми характеристиками не отличается, да и используют их только для систем со средней мощностью.
В продаже имеются также комплекты с проводами разной толщины. Предпочтение нужно отдать комплекту с самыми толстыми. Так как они позволят дополнять аудиосистему усилителями, добавят качества звучанию и выдержат мощные нагрузки и сопротивление. Оптимально сечение силовых проводов должно быть более 21 мм2 и не больше 5 м длиной. Провода «+» и «-» по сечению должны быть идентичны.
Как самому подключить усилитель
Если вы определились с местом для монтажа усилителя и закупили нужные провода, можно смело приступать к установке. Сначала нужно соединить магнитолу и усилитель межблочными проводами. 4-канальное устройство лучше подключать двумя парами межблоков, 2-канальному – вполне хватит 1 пары проводов.
Следующим шагом будет подключение минусового и плюсового проводов к усилителю. Но, повторяясь, заметим, что всеже лучше подключить их на клеммы аккумулятора. Также можно упростить, и подключить минус к «массе», на кузов, не протягивая дальше.
Для размещения усилка в багажном отделении, нужно выложить трассу из проводов питания в местах, где есть другие силовые провода (идущие на заднее освещение, к примеру). Многие машины оборудованы специальными каналами, которые находятся по периметру или вдоль кардана. Добраться до них можно, предварительно подняв половое покрытие или при снятии порогов.
Провода акустических систем в основном подключаются с помощью особых клемм. Также следует перестраховаться и зачистить контакты для подключения, чтобы в случае отсутствие таких клемм, тоже можно было выполнить подключение. Если вы уверенны в надежности и качестве проводов, дополнительно конденсатор к усилителю можно не устанавливать.
Далее нужно выполнить подключение усилителя с динамиками и сабвуфером. Полярность в этом случае не играет особой роли. Но если же колонки будут работать не правильно, можно попробовать изменить полярность. Главное крепко соединить контакты, которые часто отваливаются от вибраций.
Не желательно прокладывать вместе силовые и акустические провода, размещаясь рядом, они могут создавать друг другу сложности в работе. Лучше протянуть их параллельно порогам авто.
Процесс установки усилителя можно считать завершенным, когда все провода будут правильно и надежно соединены. Нужно просто включить систему и прослушать звучание, в общем, убедиться в правильности подключения.
Теперь, прочитав эту статью, вы точно знаете, что в самостоятельном подключении усилителя, нет никаких сложностей.