«Полумонопольным» называют положение китайских компаний на российском рынке. Дилерам невыгодно продавать модели из Поднебесной, подробности опубликовали «Ведомости».
Основные проблемы с китайскими автомобилями, по мнению дилеров, — низкая маржа автомобилей, нехватка моделей и полумонопольное положение автоконцернов на рынке РФ. Однако выбора у автосалонов сегодня немного, в качестве альтернативы есть только «Лада» и УАЗ.
Представители автосалонов отмечают, что изначально китайские компании открывали точки продаж под обещание «низкие цены». Но падение рубля сделало свое дело — машины подорожали, а после стабилизации, не вернулись к докризисному уровню. Если сравнивать с февралем, то цена некоторых выросла в 2 раза.
Также дилеров подводят поставки, которые относительно небольшие: сегодня насчитывается около 900 точек, которые продают китайские авто, с начала 2022 года их открылось еще 300. Но для полноценной масштабной торговли не хватает автопарка, так как поставки машин из КНР идут медленными темпами.
В параллель дилерам Geely, Chery и Haval говорят о том, что стараются поддержать своих клиентов, предлагая различные дисконтные программы, а также снижая стоимость авто. К примеру тот же кроссовер Haval Jolion можно купить по госпрограмме, со скидкой. Стоимость сегодня начинается от 1 899000 рублей. На старте продаж данный кросс предлагался от 1 189000 рублей.