Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
1 октября 2019 года производство Toyota RAV4 пятого поколения стартовало на заводе японского автопроизводителя в Санкт-Петербурге. Дилеры уже получили первые партии автомобилей и нам удалось потрогать его своими руками и опробовать в деле. Итак, делимся впечатлениями.
В дизайне Toyota решила воплотить абсолютно новый подход к философии стиля. Новое поколение RAV4 как будто сделано заново и совсем не напоминает предыдущую версию. Вообще дизайн RAV4 стал краеугольным камнем для стилистики всех внедорожников вообще, ведь автопроизводители следят за конкурентами и нередко заимствуют их решения. Первый Toyota RAV4 появился в далеком 1994 году, и с тех пор каждый автопроизводитель нет-нет да воплощал его отдельные элементы в своих внедорожных моделях. Именно поэтому RAV4 является признанной классикой в мире небольших внедорожников: он выглядит внушительно и универсально.
Но теперь вы вряд ли узнаете знакомые черты в новом поколении Toyota RAV4. По фото вам может показаться, что кроссовер стал чересчур вызывающим и угловатым, что его линии слишком ломаные, однако на практике это совсем не так. Новый RAV4 выглядит эргономично и сбалансировано. У него нет ничего лишнего и диссонирующего. Просто поверьте на слово!
Пятое поколение RAV4 изменило пропорции в пользу традиционного внедорожника, а не современного кроссовера. Он стал более высоким и солидным по силуэту, сильнее оттенил мускулистый рельеф кузова и даже чем-то напоминает теперь Lexus UX. Однако RAV4 выглядит более классически и консервативно.
У нового RAV4 совершенно иная форма передней части, и впервые в истории он предлагается в двухцветной гамме. На крыльях у новинки установлена пластиковая защита, а передняя оптика идет двух типов в зависимости от комплектации – и та, и другая светодиодная, но базовый вариант проще в исполнении. Передние скошенные фары передают динамичный и агрессивный настрой настоящего внедорожника, а соседствующая с ними решетка, состоящая из мелких ячеек, подчеркивает спортивный характер нового RAV4. Ключевое отличие пятого поколения Toyota RAV4 заключается в том, что его пятая дверь теперь наклонена заметно сильнее. Силуэт автомобиля стал элегантнее.
Между прочим, значительное обновление дизайна вызвано не просто желанием отличиться, а направлено на повышение комфорта и безопасности. Так, новый Toyota RAV4 обзавелся зауженными передними стойками, которые улучшают угол обзора, а задние боковые стекла увеличили свою площадь, и теперь действительно позволяют обнаружить приближающийся объект.
Может, вам покажется, что дизайн все же слишком неоднородный, зато он функционален и однозначно подчеркивает индивидуальность. Новый Toyota RAV4 выделяется в потоке автомобилей. Кстати, RAV4 часто берут представительницы прекрасного пола, а им наверняка придется по вкусу его уникальность. Только не подумайте, что новый RAV4 утратил брутальность – совсем наоборот. В целом, дизайн получился внушительным и при этом ярким. Такое сочетание точно понравится большинству покупателей.
Салон нового Toyota RAV4 тоже был заметно улучшен. В нем используются высококачественные материалы, а также много физических кнопок, вопреки моде на сенсоры. Главный экран значительно прибавил в размере за счет того, что CD-проигрыватель над ним убрали за ненадобностью. Салон RAV4 не отличается премиальностью, потому что он нацелен на комфорт и надежность. Здесь все находится на своих местах и всегда под рукой в нужную минуту. На ощупь материалы приятны — у нового RAV4 мягкая кожа и гладкий пластик.
Ниша под климатической установкой расширилась на 35 мм, в ней размещается беспроводная зарядка для смартфона любого размера. USB-портов более чем достаточно: один находится в этой самой нише, два других под подлокотником и еще два – для задних пассажиров.
Посадка сиденья водителя была снижена на 15 мм, поскольку сместилась книзу и оконная линия, таким образом, угол обзора значительно улучшился. Кроме того, вдвое увеличился диапазон настройки руля, а сами сиденья отличаются высоким комфортом и отличной боковой поддержкой. Короче говоря, сидеть в салоне нового RAV4 весьма приятно.
Помимо прочего, RAV4 в комплектации Prestige(а именно такой у нас на тест-драйве) оснащается кожаным салоном, водительским креслом с электроприводом, беспроводной зарядкой, подсветкой всего салона по контуру, подогревом задних кресел, а также 19-дюймовыми дисками. Вдобавок доступна система выбора режима вождения Multi-Terrain Select, настроенная на бездорожье. Топовая версия Prestige Safety добавляет камеру на 360 градусов, систему навигации, адаптивный круиз-контроль и большой спектр вспомогательных функций.
Toyota RAV4 2019 года теперь построен на новой модульной платформе TNGA, благодаря чему его центр тяжести снизился, а жесткость кузова и клиренс увеличились. Кстати, эта же архитектура лежит в основе и Toyota Camry последнего поколения. Колесная база расширилась на 30 мм до 2 690 мм, а пространство в задней части салона – на 40 мм. Если увеличение ширины едва ли повлияет на ваши ощущения, то расширение колесной базы облегчит прохождение препятствий за счет улучшения угла въезда. Кроме того, стало больше простора для ног, и увеличился угол открывания дверей. Объем багажника, как мы уже говорили, с 577 литров увеличился до 580. При сложенных сиденьях объем багажника составляет 1 064 литра – это неоспоримое лидерство в сегменте! И даже гибридные варианты отличаются таким же объемом багажника, хотя и оснащены аккумулятором. К сожалению, в Россию гибридные RAV4 пока не собираются, хотя в других странах доля продаж этих автомобилей весьма значительная.
Клиренс у нового Toyota RAV4 стал на 15 мм больше и теперь составляет внушительные 195 мм. В этом его неоспоримое преимущество. За счет новой платформы увеличение клиренса только повысило проходимость внедорожника и никак не ухудшило его поведение на дороге.
Пятое поколение RAV4 пока предлагает всего два двигателя на выбор, и оба они бензиновые и новые. Объем одного составляет 2,0 литра, второго – 2,5 литра, первый может комплектоваться механической КПП или бесступенчатой трансмиссией(вариатором), а вот второй идет только в паре с новой 8-ми ступенчатой автоматической коробкой передач.
Малый бензиновый двигатель был модифицирован: увеличился ход поршня, улучшилось сжатие, а также расширился диапазон фаз газораспределения. Помимо этого, мотор оснащается новой системой охлаждения и новым масляным насосом. Мощность этого агрегата составляет 149 лошадиных сил.
Однако это атмосферный мотор, развивающий 206 Нм крутящего момента, поэтому сверхскорости от него ждать не надо – RAV4 с 0 до 100 км/ч разгоняется за 11 секунд. Зато он надежен и долговечен. Средний расход топлива составляет приблизительно 8,0-9,0 л/100 км. А на трассе заявлена цифра 5,8 л/100 км. Задумайтесь: полный привод, двухлитровый атмосферник, вариатор – и 5,8.
Более мощный 2,5-литровый бензиновый мотор Toyota RAV4 уже более интересен. Выход этой установки составляет 199 лошадиных сил. Если младший мотор доступен и с передним приводом и с полным, то у этого безальтернативная полноприводная автоматическая трансмиссия. Расход топлива 9,4 л/100 км в городе и 6,1 л/100 км за ним, а разгоняется он от 0 до 100 км/ч уже за 8,5 секунд.
Что касается системы полного привода Multi-Terrain Select, то о ней стоит рассказать подробнее, ведь она перекочевала сюда аж от самого Land Cruiser. Каждая задняя полуось получила отдельную муфту, благодаря чему можно распределять векторизацию крутящего момента. Кроме того, полный привод можно вообще отключить, если надо сэкономить топливо. При этом качество езды не ухудшается, и автомобиль прекрасно справляется с грунтовкой и особенно хорошо обходит препятствия, вписывается в повороты и без труда поднимается в горку.
К тому же, если передние колеса направлены не по движению автомобиля, то тяга перераспределяется на задние колеса, и новый RAV4 запросто стабилизируется. Эта особенность новой полноприводной системы впечатляет. Она даже позволяет полихачить, при этом не нужно беспокоиться, что вас занесет. Без сомнений, эта функция порадует любого автомобилиста и доставит большое удовольствие от вождения. Toyota RAV4 предлагает выбор разных режимов движения, кроме стандартных экономичного, нормального и спортивного, есть два внедорожных один заточен на езду по камням и грунтовке, а второй – на преодоление грязи, песка и снега. В первом режиме автомобиль будет стараться не пробуксовывать, а во втором наоборот ослаблять хватку.
Подвеска нового RAV4 отличается тем, что сзади получила двойные рычаги, а также поменяла расположение амортизаторов и заметно улучшила управляемость, благодаря чему руль нового Toyota RAV4 стал намного отзывчивее. Вообще управляемость нового RAV4 достойна самой высокой оценки, как и его полноприводная система. В целом, RAV4 неплохо справляется с бездорожьем, и его не пугает большинство препятствий, которые точно смутили бы его конкурентов. Он устойчив, надежен и вызывает доверие.
А теперь самое время поговорить о системах безопасности нового Toyota RAV4. Он оснащается полным спектром самых передовых систем активной и пассивной безопасности в своем классе. Новый RAV4 оборудован системой предотвращения столкновения с обнаружением пешеходов и системой автономного торможения. Конечно, у него также имеется функция предупреждения о выезде с полосы движения и помощь при удержании полосы движения. Новый RAV4 умеет распознавать дорожные знаки и автоматически включать дальний свет. В набор опций вошли система мониторинга слепых зон, система предупреждения о приближении автомобилей сзади при перекрестном движении, а также система автоматического экстренного торможения.
В стандарте новый Toyota RAV4 оснащается светодиодными фарами спереди и сзади, мультирулем, стеклоподъемниками с электроприводом, регулировкой руля по наклону и вылету, датчиками света и давления в шинах, тремя режимами вождения на выбор, 7,0-дюймовым дисплеем мультимедийной системы, передними и боковыми подушками безопасности, а еще шторками. Также в базовой комплектации доступны система антипробуксовки и стабилизации автомобиля, помощи при подъеме и обогрев лобового стекла, наружных зеркал, передних сидений и руля.
Новый базовый Toyota RAV4 с передним приводом и 6-ступенчатой МКПП на текущий момент стоит 1 756 000 рублей*. Версия Comfort с передним приводом и вариатором оценивается в 1 980 000 рублей, а полноприводная – в 2 087 000 рублей.
Новый RAV4 с 2,5-литровым двигателем, полным приводом и с АКПП доступен от 2 280 000 рублей, а самая дорогая версия имеет цену 2 661 000 рублей. В целом, цены повысились примерно на 100 000-150 000 рублей по сравнению с предыдущим поколением. В список конкурентов нового Toyota RAV4 уже можно отнести автомобили классом выше, такие как Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Mitsubishi Outlander.
Новый Toyota RAV4 – это солидный и качественный автомобиль по вполне адекватной цене. И на него, помимо прочего, работает репутация Toyota. Конечно, у него можно найти недостатки – а бывают ли вещи без недостатков? Однако в случае нового RAV4 это будут, скорее, придирки. Мы уверены, что в России пятое поколение RAV4 завоюет обширную аудиторию среди покупателей и снова станет хитом продаж. И, вполне вероятно, даже будет продаваться еще лучше, чем прежнее поколение. У него все для этого есть. Вывод: Toyota RAV4 обречен на успех.
Автомобиль для тест-драйва предоставлен компанией АГАТ – эксклюзивным официальным дилером Toyota в Волгограде.
*Цены на автомобили Toyota RAV4 в Дилерских центрах АГАТ могут отличатся от указанных. Обращаем Ваше внимание, что действие специальной программы «Пакетное ТО» для новой модели Toyota Rav4 ограничено количеством дилеров — участников программы. С полным списком участников можно ознакомиться на сайте www.toyota.ru.