Немногие люди, за исключением французов, смогут с первого раза правильно написать название марки «Peugeot», однако, про «Пежо 408» слышали уже все. Новый седан с большим багажником, адаптированной подвеской, да еще и по привлекательной цене, что еще нужно нашим согражданам? Именно такой и есть этот Peugeot 408, почему бы ему не побить рекорды продаж?
Если вспомнить историю, то французская марка уже выводила на рынок нечто специальное для развивающихся стран, это был Peugeot 206 седан. Но, качество оставляло желать лучшего, да и производился он не в самой автомобильной державе – в Иране. В общем то, несмотря на это, авто продавался и до сих пор по улицам «бегают» эти микролитражки. В модельном ряду компании, конечно, не мало автомобилей, и самый популярной в России моделью можно назвать 307-308 версию. Эти авто удачно вписывались в рыночную ситуацию и стабильно продавались, и продаются, правда, в основном женской половине. Но так уж повелось, что хэтчбеки для нас менее приемлемы, нежели седаны, в отличие от Европы. И что же? Хотели? Получайте – новый, относительно бюджетный, седан Peugeot 408.
Можно много рассуждать и слушать разные мнения о том, хороший он или плохой, как он будет вести себя в наших не простых условиях, но лучше всего сесть и опробовать новинку самому. И желательно подольше, на разных покрытиях, в отличных друг от друга условиях. Как раз для этого, российское представительство Peugeot и собрало автомобильных журналистов со всей страны для проведения массового и длительного тест-драйва этой новинки, к тому же, время очень удачное, ведь в этом году марка отмечает 100 летнее присутствие в России.
Итак, организаторы тест-драйва придумали интересный двухдневный маршрут: Москва-Суздаль-Москва.
И вот утро, завтрак с представителями Пежо, и в путь. Возле гостиницы Космос выстроился ряд новеньких, красивеньких автомобилей. Внешность у 408-го получилась очень гармоничная. Всем известно, что он построен на базе 308-го хэтчбека, а если быть точнее, то универсала 308SW. Универсал имеет базу на 100мм длиннее, этого было вполне достаточно для размещения на ней большого кузова седан с хорошим объемом внутреннего пространства. Один из моментов адаптации к российским условиям стал высокий клиренс, если в цифрах — 178мм — это очень много. Несмотря на это, внешний вид совсем не испортился, и глядя на автомобиль, совсем не скажешь, что он имеет такой кроссоверский дорожный просвет.
Экстерьер «Пежо 408» по-французски привлекателен, приятный передок со всеми оригинальными деталями, удачная и большая головная оптика, приятные глазу изломы капота, заканчивающиеся непременным атрибутом — шильдиком льва, разбросанные максимально друг от друга противотуманки между решеткой радиатора. Сзади так же ничего лишнего, хорошо смотрится, разве что, возможно, довольно просто — не совсем по-европейски. Внешне силуэт узнаваем и отличается от своего 308-го прародителя.
Отдельно стоит отметить отличную обзорность — площадь остекления как лобового, так и боковых стекол, впечатляющая. А внешние зеркала заднего вида расположены именно там, где нужно, дорожную обстановку перед машиной, за бортами и сзади легко контролировать.
Интерьер 408-го можно охарактеризовать как стильно-комфортно-практично. Тем, кто знаком с внутренним убранством хетчбека 308, нового найти практически не удастся, так как они идентичны. Но ведь это и хорошо, европейский салон полностью перекочевал в российский автомобиль. И это не просто слова, по заявлению инженеров «Пежо», все детали внутреннего убранства произведены в нашей стране. Приборная панель имеет белый фон, это вполне оригинально и данные со спидометра и тахометра хорошо читаются. Прямо как в школьной тетрадке, именно «черным по белому» считалось всегда эталонным для зрительного восприятия. Центральная консоль с органами управления аудиосистемой и климатической установкой выделена глянцевым пластиком, как не странно, пыль во время тест-драйва на ней не заметили. Над консолью ЖК экран с дополнительной информацией, а вот табло бортового компьютера на своем месте по центру приборной панели.
Водительское рабочее место и супер просторный второй ряд сидений |
Говоря об эргономике водительского места, отметим, что ничего сверх ординарного нет, все самое нужно: регулировка сиденья по вылету и высоте, рулевого колеса также в двух плоскостях, отметим удобный подлокотник, подогрев передних сидений.
Ну и, самое интересное кроется в задней половине автомобиля. Начнем с впечатляющего свободного пространства для задних пассажиров. Там легко поместятся три взрослых человека, причем им не будет тесно ни в плечах, ни в ногах, и даже над головой можно, чуть ли не вытянуть руки. Минусом, разве что, можно назвать отсутствие откидного подлокотника, но автомобиль семейный, а не представительский, о чем также говорят крепления для детских кресел IsoFix. Кроме того, для задних пассажиров доступны воздуховоды, можно настроить и климат под себя.
Обратимся теперь к багажному отделению. Оно просто вызывает восхищение, громадное пространство для поклажи (560 литров) придется по вкусу, как в дальних поездках, так и для хозяйственных дачников. И это с размещенным под полкой полноразмерным запасным колесом. Крышка багажника открывается правда только из салона или с кнопки брелка, но зато механизм открывания компактен и не скрадывает внутреннего объема. Погрузочная высота, кстати, так же приемлемая.
Еще приятная деталь для «нашего брата» — крышка горловины топливного бака теперь имеет бесключевой доступ, разработчики Peugeot прислушались наконец-то к пожеланиям, и теперь не нужно глушить двигатель на заправке, чтобы открыть бензобак.
Ну что ж, пора уже и прокатиться. Наш тестовый автомобиль имеет двигатель объемом 1,6 литра мощностью 150 лошадиных сил и автоматическую 6-ти ступенчатую коробку передач. Кроме этого варианта покупателям буду доступны еще два бензиновых агрегата такого же объема и мощностью 110 л.с. и 150 л.с. Будет доступен и дизельный вариант, выдающий 112 лошадиных силы. Peugeot 408 оснащается 5-ти ступенчатой механической коробкой передач и автоматической 4-х или 6-ти ступенчатой.
Как ожидается, самым популярным у покупателей будет вариант 120 сильного мотора с «механикой». Но, стоит присмотреться и к 150-ти сильному турбированному агрегату, который, кстати, разрабатывался совместно с инженерами BMW, он имеет отличные характеристики крутящего момента, как на низких, так и на высоких оборотах. Для более степенных водителей лучше всего подойдет знаменитый французский дизель, славящийся своей надежностью и экономичностью.
В общей сложности мы проехали более 600 километров. Организаторы автопробега специально составили маршрут с различными видами дорог. Начинался (и заканчивался на второй день) он на Ярославском шоссе, тут много полос, отличное покрытие. Далее уже однополосная дорога до Суздаля, местами сильно разбитая, и совсем не чищенная после продолжительного снегопада. Всю дорогу мы старались найти какие-либо минусы у нашего «коня». И нашли. Например, благодаря не идеальной аэродинамике, по бокам автомобиля образовалась ледяная корка в пару сантиметров толщиной. Хотя у других автомобилей, прибывающих в этот город-памятник, борта также были серьезно запачканы, но поменьше. Был еще «сверчкок» в салоне, дребезжал плафон повторителя стоп-сигнала на заднем стекле. Видимо, минусы российской сборки. Суздаль встретил нас большими сугробами и маленькими улочками между несчетным количеством храмов и монастырей. За сутки пребывания там, мы побывали практически везде, один раз даже пришлось толкать автомобиль, застрявший в симпатичном дворике одного из кремлей. Но тут виной скорее шоссейная «липучка» на колесах. При большом снежном покрытии, да еще и со льдом под ним, стоит предпочесть шипованые шины.
Автомобили перед стартом | Через 4 часа в Суздале авто выглядели уже так |
Поведение нового Peugeot 408 на дороге можно назвать хорошим. Автомобиль вел себя прогнозируемо, без расшатываний и боковых кренов, пробоев также не было замечено. Подвеска отлично адаптирована под наши условия. По заявлению автопроизводителя усилены стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптированы и переработаны амортизаторы, пружины увеличены на один виток (что и позволило добиться такого клиренса), но, несмотря на это подвеска осталась по-спортивному жесткой, что положительно влияет на управляемость автомобиля. Устойчивости на дороге придает, так же, удлиненная база. К слову о геометрической проходимости, свесы автомобиля наконец-то получились адекватными, в отличии, скажем, от прошлого и снятого с производства 407-го, владельцы которого не уставали ругаться на этот непомерно длинный передок. И бороздить проселочные дороги теперь не так страшно, к тому же, по умолчанию установлена полноценная защита картера. Рулевое управление имеет в помощниках гидроусилитель, что делает руль отзывчивым и тяжеловатым, в отличие от электроусилителя со своими минусами легкости.
В общем, в долгой поездке, а именно такой она была, водитель совсем не устает, подвеска отрабатывает прекрасно, а комфорт в салоне плюсует хорошие впечатления от автомобиля.
Теперь, что касается цен. Базовая стоимость автомобиля в комплектации Access – 549 000 рублей. Тут есть Антиблокировочная система, пара подушек безопасности, бортовой компьютер, центральный замок и передние стеклоподъемники.
Версия Active стоимостью от 604 000 рублей дополнена системой стабилизации ESP, кондиционером, автомагнитолой, подогревом сидений и противотуманными фарами.
В самой дорогой версии покупатель получит к предыдущему варианту две боковые подушки безопасности, задние стеклоподъемники, климат-контроль и легкосплавные диски. Цена этой версии от 689 000 рублей. А за максимальный турбированный двигатель в 150 лошадиных сил и 6-ти ступенчатый автомат нужно будет заплатить 789 000 рублей.
Подводя итоги, можно сказать седан Peugeot 408 получился очень удачным. Он может стать неприхотливым, надежным и камфорным помощником своему владельцу.