В последние годы доля малолитражных автомобилей на европейском автомобильном рынке постоянно увеличивается. При этом в будущем ожидается дальнейшее увеличение этого показателя. Французская автомобилестроительная компания Peugeot является одним из главных «бойцов» в этом сегменте. Благодаря культовой модели 206 компания увеличила продажи своих автомобилей в сегменте «В» на 85%.
Длина новинки по сравнению с 206-й моделью увеличилась на 200 мм и составила 4,03 м. В связи с этим выросла и колесная база – теперь она составляет 2,54 м. Следует отметить, что за краш-тест по методике EuroNcap модель Peugeot 207 получила 5 звезд в тесте на защищенность взрослых пассажиров и 4 звезды за защиту детей в автомобиле. Такие высокие оценки обусловлены улучшенной конструкцией кузова, а также 6-подушками безопасности. Кроме того, две фронтальные подушки являются адаптивными – они оснащены двумя газогенераторами, которые регулируют давление в подушке безопасности в зависимости от силы удара.
Благодаря хорошему показателю жесткости на скручивание кузова, а также модернизированной подвеске – 207-я обладает неплохой управляемостью. Конструкция переработанной передней подвески типа «Мак-Ферсон» с измененным углом продольного наклона оси поворота колеса обеспечивает большую точность рулевого управления. Кроме того, новые рычаги подвески улучшили жесткость и управляемость, а увеличенная энергоемкость стабилизаторов поперечной устойчивости и новые гасители удара способствуют «проглатыванию» довольно приличных выбоин без каких-либо последствий.
Сердцем Peugeot 207 является 16-клапанный двигатель объемом 1,4 л мощностью 90 л.с, который оснащается механической пятиступенчатой коробкой передач. Особенностью этого силового агрегата является то, что уже при 2000 об/мин он обеспечивает 90% от максимального значения крутящего момента. В целом двигатель оставил очень хорошее впечатление. Даже с таким небольшим объемом он позволяет не потеряться в городском потоке — при старте со светофора многие более мощные автомобили остаются позади. Немного не понравилось размещение рычага трансмиссии – к нему постоянно приходится тянуться, а переключение передач не блещет четкостью. Кроме того, вызвала нарекания ватная педаль сцепления, которая срабатывает в самом верху. В пробках при такой интенсивной работе со сцеплением левая нога быстро устает.
Садимся в салон. Первое впечатление оставляют сидения с приятной на ощупь кожаной отделкой, которые обладают впечатляющей для автомобиля такого класса боковой поддержкой. Удачный профиль позволяет проводить за рулем многие часы, не чувствуя после этого никакой усталости. Диапазонов регулировок вполне хватает, чтобы занять удобно положение. Нельзя не отметить и регулируемую по наклону и вылету рулевую колонку. На задних местах вполне комфортно могут разместиться два человека среднего роста, а вот троим здесь будет уже не так вольготно.
Окидываем взглядом интерьер. Как и подобает истинному французу – дизайн салона здесь на высоте. Элегантная передняя панель и дверные вставки черного цвета радуют глаз и «намекают» на благородное происхождение. Однако на ощупь все эти материалы оказались достаточно жесткими, кроме того, при движении по неровностям они издают посторонние скрипы. Панель приборов с хромированной окантовкой шкал обладает хорошей информативностью – показания читаются легко, а многофункциональный дисплей по середине сообщает информацию о пробеге. Первоначально немного «напрягает» французская разметка спидометра, которая произведена нечетными показаниями, однако к этому быстро привыкаешь.
Сверху центральной консоли разместился многофункциональный информационный дисплей, который отображает показания маршрутного компьютера, аудиосистемы и прочих настроек автомобиля. Иногда он «глючит» и при нажатии на одну кнопку выдает полную околесицу, а потом как-то сам исправляется… Немного ниже расположился 6-дисковый CD-чейнджер и сам блок управления музыкой, которой также можно управлять с джойстика расположенного под переключателем режимов работы стеклоочистителей. Peugeot упорно игнорирует кнопки на рулевом колесе. Также следует отметить наличие двухзонного климат-контроля, являющегося пока редкостью для автомобилей такого класса. Неудачным решением нам показалось расположение регуляторов подогрева сидений – они не подсвечиваются и размещены в недосягаемой для глаз зоне.
Отдельного комплимента заслуживает система освещения. Большие вытянутые фары обеспечивают сильный световой поток, кроме того, тестовый Peugeot 207 был оснащен системой включения дополнительного света фар при повороте. Данная функция показалась нам совсем не лишней при передвижении в тесных городских дворах, заставленных припаркованными автомобилями.
Peugeot 207 оставил неплохое впечатление. Главным его достоинством без сомнения является яркий и выразительный дизайн, который заставляет обращать на себя внимание пешеходов и других участников движения. Однако из года в год, французский автопроизводитель никак не может искоренить «детские болезни» своих моделей, вроде скрипящего пластика или «ватной» педали сцепления. При этом цена наоборот не стоит на месте, тестовый автомобиль стоил около 710 тысяч рублей (примерно 24 тысячи долларов США или 17 800 евро), это с панорамной крышей, системой стабилизации и датчиком давления в шинах, а можно еще дароже если добавить датчики парковки и круиз-контроль с ограничителем скорости. Тем не менее, мы отдали Peugeot 207 обратно и взяли другой, более мощный и представительный автомобиль. Однако на душе осталась грусть или даже тоска по этому яркому белому красавцу, с которым за три дня мы успели неплохо подружиться…
Источник: Avto.ru