Тест-драйв всего на сутки, да еще и в будни — это неудобно. Высунув язык, пытаешься успеть поездить по городским улицам и загородным дорогам, а в перерывах надо еще помыть и сфотографировать машину. Сделать все это мешают вездесущие пробки и очереди на мойках, а во время фотосессии, согласно закону подлости, обязательно начинается дождь или внезано темнеет… Чтобы не стать «жертвой обстоятельств», я не просто шел, а бежал на стоянку Ford забирать 2,5-литровый S-Max. Прибежал, открыл дверь, запрыгнул за руль и открыл рот. Да-да, именно окрыл рот — зеркало заднего вида мне свидетель.
Первая мысль, что пришла в голову: «я ошибся машиной». Потому что внутри S-Max оказался совершенно не похожим на то, как я себе представлял «минивен Ford«. Его интерьер, скорее, нечто среднее между Mercedes R-klasse и Audi Q7. Подсветка приборов и кнопок теперь не «фордовская зеленая», а модная красно-белая, сами приборы — в мерседесовских «колодцах», а посреди приборной панели — большой информационный дисплей на русском языке.
Между водителем и передним пассажиром широкий и высокий, как в спорткарах, центральный тоннель, на котором вместо обычного «ручника» — нечто. Это «нечто», возможно, еще на космические корабли устанавливают, а здесь оно появилось почти случайно, ради унификации.
Удивляет не только дизайн, удивляет еще и качество: везде дорогой пластик и полированный металл, из которого сделаны даже кнопки на руле. Причем, кнопки в «Эс-Максе» такие, что их приятно нажимать, рычажки хочется двигать… Даже воздуховоды на передней панели закрываются с «дорогим» «магнитным» щелчком.
Ощущения за рулем тоже совсем не «вэновские». Сидишь, конечно, повыше, чем в легковушке, лобовое стекло далеко, но об «автобусной» посадке даже речи быть не может — руль вертикальный, а чтобы нажимать на педали, не приходится сгибать ноги. Рычаг шестиступенчатой коробки находится в привычном месте, прямо под правой рукой, к тому же он очень легкий, четкий и довольно короткоходный.
Первое, что мне пришлось делать за рулем «Эс-Макса» — это пробираться по «лабиринту» из десятков тесно припаркованных автомобилей. S-Max, конечно, не грузовик с полуприцепом, но все равно машина не маленькая. Тем не менее, никаких проблем с чувством габаритов здесь нет. Даже с неработающими парктрониками (я нечаянно нажал на кнопку их выключения) вполне понятно, где находится правый передний угол, где — левый задний, и как далеко от них до «препятствий».
В городе выяснилось следующее: 2,5-литровый турбомотор Volvo, обладает буквально «паровозной» тягой и бодро разгоняет тяжелый минивэн вне зависимости от оборотов и выбранной передачи. Быстрому разгону ничуть не препятствует «растянутая» шестиступенчатая коробка, где вторая передача «крутится» аж до 120 километров в час. В то же время, благодаря тяговитому мотору и таким настройкам трансмиссии, сразу после трогания с места, можно включить третью, и ездить на ней в городском потоке, как на «автомате».
Шумоизоляция очень достойная. Двигателя, к примеру, не слышно до 3,5 тысяч оборотов. А после этой отметки он «просыпается», напоминая о себе очень благородным «пятицилиндровым» баритоном. Плавность хода тоже на высоте — подвеска «перемалывает» все — от «шершавого» асфальта до внушительных ям или трамвайных путей. При этом язык не повернется назвать S-Max вальяжным. Никакой раскачки, довольно острые реакции…
Пожалуй, пора прервать «репортаж с места водителя», ибо S-Max все-таки не спорткар, а минивэн, который по-определению предназначен для пассажиров. В базовой версии он пятиместный, и по возможностям трансформации явно не в лидерах своего сегмента — сиденья заднего ряда нельзя вынимать или двигать к центру. Можно лишь складывать их заподлицо с полом багажника, а в разложенном состоянии двигать вперед-назад и изменять наклон спинки.
Зато сами сиденья хороши, и места на втором ряду более чем достаточно — S-Max легко даст фору даже седанам бизнес-класса, не сильно уступая им по общему уровню комфорта. В «стандарте» у каждого пассажира есть индивидуальные воздуховоды и индивидуальное освещение. За доплату можно получить выдвижные шторки на стекла, стеклянную крышу, которая делает салон намного светлее и уютнее, а также бортовую мультимедийную систему с DVD-проигрывателем, двумя мониторами в подголовниках передних сидений и беспроводными наушниками. Неплохо!
Багажник пятиместного Ford S-Max огромный. И, что не менее важно — с очень низким полом и широким проемом. Секрет тут в остутствии запасного колеса. Вместо него под полом салона спрятаны коробки с шинным герметиком и набор инструментов.
Ну вот. Миссия по описанию «пассажирских достоинств» закончена, поэтому вернемся к достоинствам «драйверским». От машины с высоким центром тяжести, конечно, не стоит ждать спорткаровской управляемости. Есть небольшие крены в поворотах, незначительные запаздывания рулевого управления, но в целом поведение Ford S-Max на дороге вполне легковое. В целом, даже лучше, чем у многих «семейных» автомобилей.
В стандарте даже у самого мощного S-Max с 220-сильным турбомотором нет электронной системы стабилизации. Ее можно заказать в качестве опции, но и без электронного «поводка» S-Max едет очень предсказуемо. Мало того, «отзывчивый» двигатель и коробка передач с очень легким и в то же время четким механизмом переключения буквально провоцируют на «агрессивную» езду. По подмосковным извилистых дорожкам, особенно после дождя, на фордовском минивэне хочется мчаться, то и дело пуская машину в занос. Со стороны, наверное, визжащий покрышками «гоночный автобус» смотрится потрясающе.
Когда мы с «Эс-Максом» выехали на автомагистраль, стало понятно, зачем фордовскому минивэну нужна «растянутая» коробка передач — на шестой при скорости сто километров в час обороты двигателя не превышают двух тысяч. А это, в свою очередь, обеспечивает минимальные уровень шума и расход топлива, что, понравится любители дальних путешествий. Впрочем, понравится им не только это — в салоне S-Max не слышно шума ветра, у руля очень внятный «ноль», а сама машина отличается высокой курсовой устойчивостью. Здесь очень удобные сиденья первого и второго ряда — проще говоря, есть все необходимое, чтобы путешествовать с большой скоростью на большие расстояния и при этом не уставать.
Последний сюрприз S-Max преподнес ночью. Оказалось, что подсветка приборов и центральной консоли в новом фордовском стиле — это действительно красиво. Конечно, не так информативно, как раньше, когда подсветка в «Фордах» была зеленой, но красота, как известно, требует жертв. Скажу больше: вместо того, чтобы вечером запереть машину и отправиться домой, я около часа ползал по салону, пытаясь с помощью фотоаппарата «увековечить» это великолепие.
Кстати, впечатлила не только «иллюминация» в салоне,но и свет фар. На тестовой машине фары, в отличие от стандартных, были с омывателем, ксеноновым дальним и ближним, а также с боковыми секциями, которые зажигаются при повороте руля и подсвечивают «мертвые зоны».
Есть ли у S-Max недостатки? Конечно да. Но за время короткого тест-драйва их не так просто найти, тем более у машины столько хорошего. Что касается меня, то я после общения с этим «Фордом» могу посетовать лишь на чрезмерно громкие шины. Но, с другой стороны, не ясно, в чем тут дело — в недостаточной шумоизоляции или в самих покрышках.
Перед тем, как рассуждать о цене и конкурентоспособности S-Max, попытаемся определить его место на автомобильном рынке. С одной стороны, это однообъемник, который можно тупо брать и сравнивать его со среднеразмерными вэнами вроде Opel Zafira или Mitsubishi Grandis. С другой стороны, сам Ford позиционирует S-Max как машину «на ступень выше Mondeo». Грубо говоря, он занял ту нишу, где раньше располагался Scorpio — большая, богато оборудованная семейная машина. А значит в конкуренты «Эс-Максу» вполне можно записать Toyota Camry и прочие большие седаны, которые у нас продаются как «доступный бизнес-класс». Учитывая специфику российского рынка, у фордовского минивэна по сравнению с этими машинами есть лишь один серьезный «минус» — отсутствие отдельного багажника. В остальном — сплошные плюсы. Европейцы, кстати, сразу это поняли и на днях даже выбрали S-Max автомобилем года. С небольшим отставанием к финалу конкурса подошел единственный пока конкурент S-Max в классе «престижных компактвэнов» — Citroen C4-Picasso.
Когда Ford S-Max только появился на российском рынке, цены на него были просто фантастическими. К примеру, машина, что побывала у нас на тесте — в максимальной комплектации Titanium с биксеноновыми адаптивными фарами, кожаным салоном и стеклянной крышей — стоила всего 36400 долларов. И это с 220-сильным турбомотором! Сейчас цены поднялись примерно на 10 процентов, и такая машина обойдется в 40 с небольшим тысяч, что, впрочем, тоже неплохо. «Базовый» S-Max 2,5T в комплектации Trend (тоже не самой бедной) можно купить за 32950 долларов США . Помимо базовой цены, очень интересно, сколько просят за опции. Например, круиз-контроль в паре с кожаным рулем обойдется всего в 54 (!) доллара, а за CD-чейнджер придется заплатить лишь 100. 50 долларов стоит внешняя антенна для телефона, а 350 — электронная система динамической стабилизации. Не правда ли, заманчивые цены? Есть и более дорогое оборудование — активная подвеска с изменяемой жесткостью амортизаторов, адаптивный круиз-контроль, который «видит» впереди идущие машины, и так далее…
А еще Ford официально поставляет в Россию дизели. К примеру, двухлитровый мотор мощностью 143 лошадиные силы. Очень бы хотелось в будущем поездить на таком S-Max.
Источник: auto.lenta.ru
Фото Lenta.Ru