В начале апреля в окрестностях Санкт-Петербурга состоялся тест-драйв нового Ford Focus. Этот автомобиль уже давно завоевал много поклонников в нашей стране. Уже не первый год модель Focus является лидером продаж в России. С выходом новой модели представители концерна Ford надеются на еще большее признание российских клиентов.
Теперь обо всем по порядку. При первом взгляде на новую модель безошибочно узнаются прежние черты, и даже дилетант сможет определить, что перед вами именно Ford Focus, и ничто иное. Несмотря на внешнее сходство, в деталях новинка изменилась более глубоко. По заявлению представителей компании Ford, из общих кузовных панелей у старого и нового Focus осталась только крыша. Теперь приступим к более тщательному осмотру, в ходе которого выясняется, что новая модель унаследовала элементы нового дизайна, уже знакомого по Ford S-MAX и новому Ford Mondeo. Focus получил более спортивный и мускулистый облик, подчеркиваемый новым капотом, вытянутыми фарами головного света и более агрессивным передним бампером, который венчает ставшая фирменной трапециевидная решетка радиатора. Более дорогие комплектации Ghia и Titanium оснащаются нижней решеткой с хромированным обрамлением, а трансформацию облика передней части завершают новые противотуманные фары с облицовкой.
В качестве опции покупатели могут заказать биксеноновую оптику или адаптивную систему освещения AFS. Кроме того, в зависимости от комплектации внутренняя отделка фар может быть как черной, так и хромированной. Профиль нового Ford Focus подчеркивает выразительная боковая линия, как бы разделяющая кузов на две части, а также расширители арок и новые боковые зеркала с интегрированными повторителями указателя поворота.
Задняя часть претерпела менее значительные изменения. Самым заметным новшеством являются новые фонари и более «заваленная» пятая дверь. Версии Ghia и Titanium получили новый верхний задний спойлер, придающий облику Focus больше динамики. Также на выбор предлагается новая линейка колесных дисков диаметром от 15 до 18 дюймов.
Сиденья обладают неплохой боковой поддержкой и хорошим профилем. Диапазонов регулировок передних кресел и рулевой колонки вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем. Нельзя не отметить качество материалов отделки салона – мягкий пластик с приятной фактурой. Версия с отделкой «под алюминий» порадовала качеством исполнения и контрастом темного и светлого тонов. А вот отделка «под дерево» выполнена откровенно дешево, создается ощущение китайского ширпотреба.
В зависимости от комплектации на центральной консоли располагается обычный кондиционер с «крутилками» либо автоматический двухзонный климат-контроль. На фоне удобной посадки и удачной компоновки салона выделяются два явных эргономических просчета. Во-первых, слишком большая разница высот педалей тормоза и газа в версии с механической трансмиссией. При движении в городских пробках правая нога начинает быстро уставать. Вторым минусом является неудобное расположение подрулевых переключателей, которые находятся слишком далеко от рулевого колеса. Не обладая выдающейся длиной пальцев, до них приходится тянуться. Для задних пассажиров приготовили хорошо спрофилированный диван, а также неплохой запас пространства для ног. Объем багажного отделения нового Ford Focus в кузове хэтчбек составляет 396 л. Если сложить задний ряд сидений, то для поклажи освобождается уже 1 258 л. А вот обладателям седана насчет перевозки груза можно вообще не беспокоиться – объем багажника составляет 537 л, что является одним из лучших показателей в классе
С выходом новой модели семейство бензиновых двигателей Duratec осталось без изменений. Клиентам по-прежнему предлагаются уже знакомые моторы объемом от 1,4 л до 2,0 л мощностью от 80 л. с. до 145 л. с. соответственно. Все бензиновые двигатели в стандарте оснащаются пятиступенчатой механической трансмиссией. Кроме того, для 1,6- и 2,0-литрового моторов в качестве опции предлагается автоматическая трансмиссия Durashift-FN. Помимо бензиновых версий на российском рынке доступен 1,8-литровый турбодизель Duratorq TDCi мощностью 115 л. с., развивающий максимальный крутящий момент 280 Нм при 1 900 об./мин.
В ходе теста нам удалось опробовать только одну версию, а именно 125-сильный двигатель объемом 1,8 л с механической трансмиссией. Движение по прямой не доставило никаких сюрпризов – автомобиль четко следует заданной траектории, фактически не замечая колейности. Прохождение поворотов сопровождается небольшими кренами, а если переборщить с газом, то появляется опасность сноса задней оси. Зато энергоемкость подвески на высоте. В ходе теста, проходившего в Ленинградской области, частенько попадались дороги с сильно разбитым покрытием. Надо сказать, что это испытание новый Focus выстоял с честью – ни малейшего намека на пробой. Да и с комфортом тут все в порядке, мелкая дорожная рябь проглатывается подвеской незаметно для пассажиров. Улучшилась и шумоизоляция – даже на высокой скорости в салоне можно беседовать вполголоса. Тормоза отличаются хорошей информативностью, усилие на педали дозируется четко и интуитивно понятно. ABS вступает в действие вовремя и не досаждает излишними вибрациями на педали.
Новый Ford Focus показал себя хорошо сбалансированным автомобилем, который приобрел больше достоинств и избавился от некоторых недостатков. А сохранение конкурентоспособной цены является залогом успеха этого автомобиля на российском рынке. Уже в ближайшем будущем мы обязательно вернемся к новому Ford Focus, и тогда в рамках полноценного тест-драйва можно будет выявить его достоинства и недостатки более подробно.
Источник: Avto.ru