Я смотрю на черную глыбу Chevrolet Tahoe, припаркованную на стоянке, и понимаю, что его дни сочтены. Огромный, неповоротливый, с трудом помещающийся на современных многоэтажных парковках — его ждет участь динозавров, так и не сумевших приспособиться под изменившийся мир вокруг них.
Конечно, это случится не сегодня, и даже не завтра. Но случится, непременно: полноразмерным «американцам» с огромными моторами попросту не останется места в новом устройстве автомобильного мира. Рано или поздно их вытеснят компромиссные кроссоверы, малолитражки и гибриды. Причем, от вымирания их не спасут даже американцы: последний кризис уже повлиял на вкусы местных водителей, и спрос на большие внедорожники и пикапы упал почти на треть: полноразмерные внедорожники в США сейчас продаются в десять раз хуже, чем кроссоверы.
Однако пока самым популярным автомобилем в этой стране остается пикап (Ford F-Series), Chevy Tahoe и его конкуренты будут жить. Вопрос лишь в том, как долго они протянут…
Судьба «Тахо» и ему подобных предопределена еще и потому, что отношение к таким машинам со стороны большинства автомобилистов — ядовитый коктейль из предрассудков. Американские внедорожники, по их мнению, слишком прожорливы, беспомощны на бездорожье и бессмысленно огромны. Но вот что интересно — посадите любого из них в Chevrolet Tahoe и послушайте, как они заговорят!
Но объективно интерьер «Тахо» не выдерживает сравнений ни с современными японскими, ни уж тем более с европейскими внедорожниками. Массивная передняя панель из грубого, гулкого пластика, приевшиеся вставки «под дерево», незамысловатый блок климат-контроля с доисторической графикой дисплея, старомодная «кочерга» селектора АКПП, перегруженный функциями левый (и единственный) подрулевой переключатель и огромный штурвал-руль. Регулируемый педальный узел, по замыслу разработчиков, должен компенсировать отсутствие регулировки руля по вылету, однако удобно устроиться на водительском месте все равно непросто: архитектура салона волей-неволей диктует свой вариант посадки — «по-автобусному».
В распоряжении задних пассажиров — мягкий кожаный диван, много места для ног, свой блок управления климатической установкой и магнитолой, и отдельное гнездо «прикуривателя», а среди доступных опций — «потолочный» DVD-плеер с откидным дисплеем. В пятиместной версии (без пары дополнительных кресел в багажном отсеке) в багажник Tahoe влезает столько же поклажи, сколько умещается в хэтчбеке гольф-класса со сложенными спинками задних сидений. А если сложить задние сиденья в «Тахо», то в нем можно одновременно перевозить двухкамерный холодильник и стиральную машину, причем прямо в упаковке.
Однако судить об избыточности габаритов Chevrolet Tahoe «за глаза», не испытав на себе ощущения от езды на этом автомобиле, — все же неправильно. Нельзя. Потому что даже прожженные фанаты малолитражек после нескольких дней общения с «Тахо» в девяти случаях из десяти попадают под обаяние этого громилы-американца.
Есть что-то особенное в том, чтобы каждый раз, подходя к Tahoe, удивляться его исполинским размерам, взбираться по услужливо откинутой сервоприводами широкой подножке внутрь, плюхаться на мягкое кожаное кресло и поворотом обычного ключа пробуждать ото сна могучий пятилитровый V8. А затем, с усилием переведя массивный подрулевой рычаг трансмиссии в положение «Drive», под мягкое урчание бензиновой «восьмерки» выезжать со стоянки и неспешно катить по улице.
Неспешно — потому, что к дорожным подвигам автомобиль, полная масса которого превышает 3,3 тонны, как-то не располагает. Даже несмотря на 325-сильный мотор под капотом, который разгоняет эту глыбу до сотни за девять секунд.
При необходимости «Тахо», конечно, можно пришпорить — продавить педаль акселератора «в пол», подождать секунду-полторы, пока неторопливый шестиступенчатый «автомат» сбросит передачу-другую и тогда Tahoe устремится вперед с ревом разъяренного слона. Не то, чтобы очень быстро, но со стороны выглядит устрашающе.
В движении Chevrolet Tahoe — типичный «американец». Слегка грубоватый — в том, что касается езды по щербатому асфальту, вальяжный — в реакциях на повороты руля или действия педалью газа, и… очень тяжелый, когда пытаешься на нем затормозить. Мягкая подвеска, слегка подуставшая от непростой жизни тестовой машины, с трудом контролирует большие 20-дюймовые колеса, от чего по кузову то и дело пробегают мелкие вибрации; руль нужно вращать на большие углы, особенно при маневрах на малой скорости, а не очень информативная педаль тормоза требует привыкания.
На высокой скорости «Тахо» удивительно стабилен для своих размеров (спасибо полностью переработанной подвеске «по кругу»), однако высокую скорость он не любит — после 120 километров в час в салоне становится шумно. И чувствуется, насколько непросто почти квадратному, очень высокому и широкому внедорожнику раздвигать поток набегающего воздуха.
К тому же, чем выше скорость, тем больше топлива сжигает бензиновая восьмерка «Тахо». Если на 110-120 километров в час расход топлива опускается до отметки 15 литров на сто километров, то на 150 километрах в час потребление горючего вырастает почти на четверть! А в городе, при неспешной езде, Tahoe расходует примерно 18 литров бензина — не так уж и много.
На бездорожье Chevrolet Tahoe, вопреки ожиданиям, далеко не беспомощен. Особенно, если он обут в более или менее «зубастые» шины — например, в зимние. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемой передней осью, понижайкой и самоблоком на задней оси позволяет не бояться ни раскисшей колеи весеннего поля, ни заснеженных лесных дорог с довольно глубоким снегом. Тем более, что большинство препятствий на «Тахо» можно преодолевать ходом — за счет своей массы внедорожник без проблем взлетает на скользкие холмы и прорубает замерзшие лужи.
Однако по той же причине водителю Tahoe надо иметь холодную голову и не бросаться стремглав на штурм каждой глубокой канавы. Потому что трактор, который сумеет вытащить застрявший внедорожник, найти будет непросто.
Для по-настоящему сурового бездорожья Chevy Tahoe не предназначен: у него слишком большие свесы, малые хода подвески и огромная масса. К тому же, в обычном состоянии Chevrolet Tahoe — заднеприводный автомобиль, а подключением передней оси заведует электромагнитная муфта, управляемая при помощи шайбы справа от руля. Водитель может включить автоматический режим, когда момент подключения передка будет выбирать электроника, жестко заблокировать муфту, или задействовать понижающий ряд.
Непросто в России теперь найти и сам Chevrolet Tahoe — поставки автомобилей в 2010 году временно прекращены. Правда, полностью отказываться от этой модели на российском рынке GM пока не планирует — скорее всего, к нам начнут поставлять автомобили 2011 модельного года с улучшенной топливной экономичностью и модернизированными вариантами комплектаций.
Между тем, в США Chevrolet Tahoe еще с 2008 года продается и в версии с гибридной силовой установкой, а значит «Тахо» не собирается сдаваться! А спихнуть эту глыбу с вершины эволюционной лестницы внедорожников — не каждому под силу.
P.S. Кстати, у российских дилеров еще можно найти завезенные ранее Chevrolet Tahoe, которые распродаются по очень интересным ценам (около 1,8 миллиона рублей). Большой внедорожник по цене хорошо укомплектованного компакт-кроссовера — неплохое предложение?
Длина, мм | 5131 |
Ширина, мм | 2007 |
Высота, мм | 1953 |
Колесная база, мм | 2946 |
Полная масса, кг | 3311 |
Объем двигателя, см3 | 5328 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 325/5200 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 470/4200 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 9 |
Максимальная скорость, километров в час | 192 |
Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км | 17,9/10,1/13 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.ру
Chevrolet Chevrolet Tahoe тест драйв Chevrolet Tahoe характеристики Chevrolet Tahoe Шевроле Тахо купить Шевроле Тахо новый Шевроле Тахо Шевроле Тахо цена