В новейшей истории немецких премиальных брендов можно выделить три периода. В 1980-е года нам на всю жизнь запомнился Mercedes-Benz, тогда он олицетворял все то лучшее, что могла предложить Германия, и с тех пор или даже раньше, автомобили с трехлучевой звездой в России пользуются популярностью. «Шальные» 1990-е породили нового идола в лице BMW. Может быть, такое было время, а, может, баварские инженеры нашли ту изюминку, благодаря которой эти машины еще долго будут радовать своих клиентов.
Что касается Audi, то кроме «негниющего» оцинкованного кузова, что, кстати, очень ценится в нашей стране, им похвастать в то время было практически нечем. Однако в XXI веке бренд с эмблемой из четырех колец начал удивлять. Причем удивлять так, что его стали считать не только своим полноправным конкурентом в Штутгарте и Мюнхене, но и законодателем стиля во всем мире. На одной из презентаций бюджетного автомобиля я услышал из уст его создателей буквально следующее: «Работая над дизайном и подбирая материалы, мы ориентировались на качество Audi, так как считаем, что интерьеры именно этой марки можно считать самыми высококлассными на сегодняшний день».
Всегда приятно, когда дизайн автомобиля создается для Европы, а не для «какой-нибудь» там Америки. Audi A5 относится, как раз, к этой категории — «европеец» для европейца. «A5 самый красивый автомобиль из всех, которые я когда-либо создал», — сказал как-то Вальтер Мария де Сильва (Walter Maria de’Silva) — человек, который отвечал за дизайн этого купе. Нынешняя А4 и следующее поколение этой модели — также его творения. Этот человек действительно умеет делать красивые машины: он является автором Alfa Romeo 156 и 147, Seat Leon и Toledo, а теперь будет заниматься созданием нового облика марки Volkswagen, начиная с самой популярной модели Golf.
Разговаривать о дизайне Audi A5 можно долго, а еще дольше можно спорить о том, что красивее: купе из Ингольштадта, двухдверная BMW 3-ей серии или Mercedes-Benz CLK. Бесполезно, эти автомобили делались в соответствии со своими стилями и каждый по-своему красив.
В течение одиннадцати лет Audi не предлагала среднеразмерных купе, а TT была единственной двухдверной моделью. Прообразом А5 официально считается Audi 100 Coupe S, построенное в 1969 году на базе Audi 100 в кузове C1. В последствии Audi 100 эволюционировала в модель A6.
Второе поколение классического купе было сконструировано в 1980 году уже на базе Audi 80 в кузове B2. В 1996-ом компания выпустила последнюю спортивную модификацию S2 и сделала перерыв, длившийся долгих одиннадцать лет.
Своим внешним видом A5 (кузов B8) во многом напоминает концепт Nuvolari, показанный в 2003 году на автосалоне в Женеве. Концепты всегда выглядят нарочито футуристично и красиво, и очень редко идут в серийное производство без изменений. Превращая Nuvolari в A5, внешнотсь почти не тронули, что сделало новое купе элегантным и современным, а некоторые изменения, которые все же были внесены, придали шарму — например выразительные фары со светодиодами в стиле модели R8.
Спортивный стиль тестового A5 дополнил пакет «S line»: с еще более агрессивным дизайном переднего и заднего бамперов. Об эксклюзивном обвесе Audi также свидетельствуют шильдики на передних крыльях и надписи «S line» на порогах.
В наших руках оказался автомобиль с 3,2-литровым продольно расположенным мотором, передним приводом и бесступенчатым вариатором «Multitronic» с восемью виртуальными скоростями. Управляемость Audi A5 оказалась на высоте: быстрая и точная реакция на каждый поворот рулевого колеса и прекрасная динамика — 6,6 секунды с места до 100 километров в час. Нареканий только два: трансмиссия задумывается на доли секунды каждый раз, когда автомобиль трогается с места, а передний привод не поспевает за двигателем мощностью в 265 лошадиных сил: при резком старте электроника «душит» мотор и не позволяет ему выплеснуть всю энергию, а если отключить антипробуксовочную систему, то передние колеса начинают шлифовать по асфальту.
Audi A5 построена на новой платформе MLP (Modular Longitudinal Platform), которая основана на модифицированном шасси модели A4. Нынешняя конструкция позволила сместить двигатель ближе к салону, а трансмиссию полностью отодвинуть за переднюю ось. Это позволило увеличить колесную базу без роста внешних габаритов. Также уменьшился передний свес, благодаря чему удалось снизить избыточную поворачиваемость, а развесовка по осям составила 55 на 45 процентов. Говорят, что на этой платформе будут строить не только новую A4, но и будущие кроссовер Q5, A6, проектируемую A7 и даже следующее поколение A8.
Продольное расположение 3,2-литрового двигателя не позволяет установить нынешнюю модификацию роботизированной коробки передач DSG, так как она спроектирована под поперечную установку моторов. В связи с этим, Audi пришлось выбирать между вариатором «Multitronic», которыми компания комплектует свои автомобили с 1999 года, и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач «Tiptronic». В результате A5 получила обе трансмиссии, только вариатор устанавливается на переднеприводные версии, а классический «автомат» доступен с полным приводом «quattro» и дифференциалом «Torsen».
Если закрыть глаза на пробуксовку или отсутствие тяги в момент старта, то бесступенчатый Multitronic является превосходным вариантом автоматической коробки. Трансмиссия создана в сотрудничестве с немецкой компанией LuK. Помимо восьми виртуальных скоростей она имеет спортивный режим и способна выдерживать до 380 Нм крутящего момента, что вполне сочетается с 3,2-литровым V6 от Audi. Во время равномерного движения, быстрых обгонов и других стремительных маневров начинаешь забывать о том, что это вариатор, а об отсутствии фиксированных передач напоминает только зависающая при длительном разгоне стрелка тахометра.
С началом производства А5 Audi вторглось в нишу, в которой до недавнего времени хозяйничают извечные немецкие конкуренты — Mercedes и BMW. Машина из Ингольштадта сопоставима с ними и по размерам, и по мощности, и по цене: A5 3,2 стоит от 1.813.000 рублей, Mercedes-Benz CLK350 — от 2.217.600 рублей, а двухдверная BMW 330Ci — от 1.706.400 рублей с «механикой». Все эти машины качественные, стильные и… дорогие. А главное отличие — система привода. У Audi в «базе» — передний, у остальных — задний.
Мне кажется, что спортивности в A5 среди этих купе меньше всего. Да, она хорошо управляема и понятна, она может ехать быстро. Но это не ее стиль. Она, скорее для дальних поездок, которые позволяют насладится отличными настройками подвески. Она — для ровных дорог, которые не заставляют водителя ловить слишком острый руль на колеях. Наконец, спасибо за шумоизоляцию, которая позволяет не слушать саундтреки из игры «Need For Speed», а наслаждаться приятной музыкой на лицензионных дисках и не жалеть о деньгах, потраченных на аудиосистему Bang&Olufsen…
«Быть во всех сегментах» — с такой философией сейчас работают все немецкие премиум-бренды. Audi тоже: A5 и плеяда новинок, которые готовятся к выпуску в Ингольштадте, — тому вполне себе подтверждение.
Длина, мм | 4625 |
Ширина, мм | 1854 |
Высота, мм | 1372 |
Колесная база, мм | 2751 |
Снаряженная масса, кг | 1495 |
Объем двигателя, см3 | 3197 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 265/6500 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 330/3000-5000 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 6,6 |
Максимальная скорость, километров в час | 250 (ограничена) |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и фирмы Audi