Эволюция китайского авторынка от небольших городских автомобилей до седанов, кроссоверов и премиальных моделей, вынудила Suzuki передать весь капитал из Chongqing Changan Suzuki (50%) в Changan Automobile.
Это было последнее постоянное партнерство японского автомобилестроителя на крупнейшем в мире авторынке, который медленно, но верно переместился в сторону более крупных и дорогих автомобилей.
«Примерно 25 лет назад мы запустили Alto в Китае, и с тех пор мы прилагаем усилия для развития китайского рынка. Однако, частично из-за перехода китайского рынка на более крупные автомобили, мы решили перевести весь капитал в Changan Automobile», заявил председатель Suzuki Осаму Сузуки.
Для этого Suzuki должна была согласиться на следующие шаги: сначала перенести весь капитал Changan Suzuki в Changan Automobile, а Changan Suzuki полностью сделать дочерней компанией Changan Automobile, а также отправить в отставку президента компании, присланного Suzuki.
Тем не менее, японский автопроизводитель продолжит лицензирование производства и продаж в отношении моделей Suzuki для Changan Suzuki. Кроме того, перевод капитала практически не повлияет на финансовые показатели компании за этот финансовый год.
В глобальном масштабе Suzuki по-прежнему преследует амбициозные планы, такие как увеличение продаж в Индии до 5 миллионов единиц в год к 2030.