Skoda Rapid – элегантный и строгий автомобиль от чешского автопроизводителя. Впервые эта машина появилась на публике осенью 2012 в рамках автошоу в Париже. Ценители классического подхода чехов к автомобилестроению многого ожидали от новинки и не прогадали.
Новый лифтбек от Skoda – это представитель фирменного чешского стиля нового поколения. Над обликом модели явно была проделана серьёзная дизайнерская работа. Линии кузова отличаются четкостью, а глянцевое покрытие создает игру света и тени на поверхности. Кстати, в случае с Skoda Rapid узнаваемый логотип марки с зеленым цветом был изменен. Он стал хромированно-черным. Решетка же радиатора, как и передние фары продолжают традиционный лаконичный стиль чешского производителя.
Автомобиль просторен – в его основе лежит платформа VW Polo 5-го поколения, которая успела хорошо себя зарекомендовать. Кстати, новый автомобиль в линейке Skoda – это прямой наследник “Октавии”. Но в случае с Rapid можно увидеть большое число преимуществ. Салон машины в целом отличается строгостью, но зато он просторен, функционален и эргономичен. Пространство между задними и передними сиденьями, а также их расстояние до потолка автомобиля подобраны таким образом, что бы в Skoda Rapid чувствовал себя комфортно пассажир любого роста. Спинки кресел высокие, а материал обивки мягкий. Все это призвано сделать поездку комфортным времяпрепровождением.
Когда говорят о плюсах этого автомобиля, то стараются упомянуть вместительный багажник, емкость которого равна 550 л., а также размер колесной базы – 2602 мм. Все это – несмотря на компактный облик. Skoda Rapid свободно вмещает пять пассажиров и массу необходимых вещей. Но не только комфорт водителя и пассажиров здесь – на очень высоком уровне. Там же расположилась и безопасность авто. Кроме традиционных механизмов, машина имеет боковые подушки, системы контроля давления в шинах и динамической стабилизации для плавной езды на вираже.
Стоимость Skoda Rapid зависит от комплектации, поэтому может сильно отличаться. Всего на модель устанавливается шесть вариантов двигателей. Это четыре бензиновых мощностью 75-122 лошадиных силы, и два «дизеля» по 90 и 105 л.с. Цена автомобиля помимо двигателя складывается из множества других элементов и опций. Взгляните на эргономичность салона автомобиля. Глядя на массу удобных элементов, таких как карманы и сетки для мелких вещей, регуляторы подлокотников, держатели грузов и ворсистый коврик багажного отсека и т.д., стоимость Skoda Rapid начинает казаться очень даже приемлемой. Эксплуатация машины благодаря концепции «Simply Clever» – приятна и проста.
Во всем мире продажа этого автомобиля только набирает обороты с конца 2012 года. Разумная цена увеличивает спрос. В текущем году должно быть налажено производство Skoda Rapid на мощностях российских заводов “Фольксваген”. Эта машина – просто собрание всех возможностей, которыми способен обладать седан. Это и приятная внешность, и великолепная вместительность, и замечательные технические характеристики.
Цена нового автомобиля Skoda Rapid в Волгограде от 599000 до 960000 руб. | Купить Шкода Рапид можно в Автосалонах Skoda в Волгограде |
Skoda Rapid 1.6 MT Entry (90hp) — 599000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Active (90hp) — 648000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Active — 706000 руб.
Skoda Rapid 1.6 AT Active — 751000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Ambition — 772000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Style (90hp) — 817000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Ambition — 830000 руб.
Skoda Rapid 1.6 AT Ambition — 875000 руб.
Skoda Rapid 1.6 MT Style — 875000 руб.
Skoda Rapid 1.4 DSG Ambition — 915000 руб.
Skoda Rapid 1.6 AT Style — 920000 руб.
Skoda Rapid 1.4 DSG Style — 960000 руб.
Почитать статьи о Skoda Rapid | Отзывы владельцев Skoda Rapid | ||
Посмотреть видео о Skoda Rapid | Обсудить Skoda Rapid на Автофоруме | ||
Подержанные автомобили Skoda Fabia | Автозапчасти на Skoda Rapid |
Первый официальный показ Skoda Rapid состоялся осенью 2012 года, в городе Париж. Если быть более точным, то это было первое европейское представление автомобиля, поскольку его уже можно было купить в Индии. Машина даже получила там звание «Семейный автомобиль 2011 года». Это авто находится в модельной линейке ровно посередине: между Fabia и Octavia. Skoda Rapid совмещает в себе все возможности, которые только могут быть в бюджетном авто. У машины отличные ездовые качества, стильный внешний вид и редкостная вместительность. И самое главное – она не дорогая. Дизайн экстерьера в данной модели немножко консервативный, но в то же время современный. На первый взгляд машина схожа с седаном, но крышку багажного отделения как, впрочем, и у других лифтбеков Skoda (Octavia и Superb), можно открывать и с задним стеклом, и без него.
Одна из главных особенностей данного автомобиля – это по-новому оформленная передняя часть. Теперь радиаторная решетка выглядит в виде четко прорисованной хромированной рамки с вертикальными пластинами, а строгие фары, прямоугольной формы, уравновешивают удлиненные противотуманки. Капот украшают «ребра», а в центре находится выштамповка, образующая у решетки выступ для установки нового логотипа автокомпании. Логотип, который также изменил свой вид, присутствует и на колесных дисках данной модели.
Помимо этого, Rapid первый из всех моделей чешской автомобильной компании получил надпись Skoda на задней левой части кузова (раньше все машины помечали лишь значком на задней части и названием модели). Стоит также отметить, что этот небольшой лифтбек является лауреатом одной из самых крупных международных премий дизайна — «red dot». Основана данная модель на уже известной платформе PQ25, кстати, она же послужила основой для пятого поколения Volkswagen Polo, SEAT Ibiza, Audi A1. Габариты Skoda Rapid не такие уж маленькие: длина — 4480 мм, ширина — 1770 мм и высота – 1460 мм. При этом колесная база составила 2600 мм. Модули подвесок позаимствованы у других автомобилей марки Skoda.
В частности, стойки McPherson с нижними А-образными рычагами спереди взяли у Fabia, но при этом, конструкцию усилили и адаптировали под более тяжелые двигатели и больший общий вес. Сзади поставлена торсионная балка, взятая у Octavia первого поколения.
Основной задачей чешских производителей было создать максимально просторный для этого класса салон и организовать вместительный багажник. В Rapid объем багажного отделения составил 550 л, дополнительно он оснащен крючками, держателями, сетками и карманами. Под багажным отсеком находится полноразмерная «докатка» на стальном диске, а также органайзер из пенопласта. При сложенных задних креслах, объем багажника достигнет 1490 л. В салоне хорошо совмещены и функциональность, и эргономичность.
За счет широких диапазонов регулировки рулевой колонки в двух направлениях и эргономичному сидению, на водительском месте очень комфортно. Небольшой центральный бокс также выступает в роли подлокотника, при этом он даже регулируется по высоте. Эта хитрость была взята у Polo. По словам чешских производителей, в Skoda Rapid они осуществили 19 инновационных решений. В частности, под водительским креслом находится держатель, чтобы хранить аварийный жилет. Благодаря всевозможным мелочам, которые включены в систему Simply Clever, пользоваться автомобилем просто. Под крышкой бака имеется скребок для льда, который вдобавок еще и лупа, а в дверцах машины спрятаны мусорные корзины. Помимо этого, в автомобиле есть большое количество небольших ниш для различной мелочевки, двухсторонний коврик для багажника, у которого одна сторона ворсистая, а вторая с резиновым покрытием, также имеются держатели парковочных талонов и еще много чего полезного.
Данная модель выделяется превосходной управляемостью и высоким уровнем безопасности. В автомобиле может присутствовать, в зависимости от его комплектации, датчики давления в шинах, помощник на подъемах, противобуксовочная система, боковые и фронтальные подушки безопасности, держатели задних ремней безопасности, системы ABS и ESP и иные опции, в том числе противотуманные фары, заглядывающие в поворот, 5-дюймовый дисплей, «навигация», кроме того имеется возможность отдельно приобрести спортивные сидения и большие колеса 215/40 R17. Двигателей для европейской модели Rapid предусмотрено в количестве шести штук: 2 турбодизеля 1.6 TDI (90 и 105 л. с.) и 4 бензиновых мотора: атмосферный 1.2 MPI (75 л. с.) и три турбированных агрегата, объем которых 1.2 TSI — 86 л. с, 1.2 TSI -105 л. с., а также 1.4 TSI — 122 л. с.. Дизельный мотор оборудован системой подачи топлива Common Rail и сажевым фильтром.
7-ступенчатый преселективный «робот» DSG с двумя сухими сцеплениями идет в паре с начальным «дизелем» и топовым бензиновым мотором. Шестиступенчатая «механика» работает с 105-сильным 1.2 TSI, для остальных двигателей подходит только пятискоростная механическая коробка. Все перечисленные двигатели соответствуют экологическим требованиям Евро-5. Производят данную модель автомобиля на чешском заводе в Млада-Болеславле. Автомобили для российского рынка будут выпускаться в Нижнем Новгороде. Русский вариант Rapid будет идти со специальным пакетом для трудных дорог, в нем также будет увеличенный клиренс, удлиненные пружины и «мягкие» амортизаторы. Все это повысит грузоподъемность с 535 до 585 кг и автомобиль станет более приспособленным к российским дорогам.