В первой половине этого года цены на новые автомобили росли рекордными темпами. Причинами пересмотра прайсов в большую сторону стали коронавирус и нестабильность рубля. Несмотря на повышение цен, спрос на авто не только не упал, но увеличился, по сравнению с 2020 годом.
К концу лета рост цен заметно замедлился. Журналисты «Коммерсанта» опросили дилеров и выяснили, насколько долго продлится «заморозка» цен.
Официальные поставщики ждут новой волны подорожания машин в сентябре и октябре. Уже сегодня известно, что «БМВ» поднимет ценники на все модели с 1 сентября на 1,8%. Примерно такое же подорожание будет и у большинства других брендов, представленных в России.
На сегодня большинство дилеров смогли отыграть «падение рубля». Средний рост цен в июле составил 0,6%, в том же июне прайсы подскочили на 4-5%. Аналогичное подорожание июлю ожидается и в августе.
В текущем месяце большой прибавкой в цене отметились марки Volkswagen, Toyota, Mitsubishi. Отдельные модели данных брендов выросли от 52000 до 224000 рублей.
Из российских компаний в августе цены поднял УАЗ, причем дважды, сначала на 35000 рублей, а затем на 10000 рублей.
Из китайских брендов стоит отметить GAC, Chery и Haval, компании пересмотрели цены в большую сторону на самые популярные модели.