Несколько лет назад руководитель отдела по связям с общественностью Rolls-Royce Ричард Картер заявил журналистам, что автомобили этой марки не конкурируют с другими машинами. Конкуренты Rolls-Royce – роскошные вертолеты и яхты.
Maybach выпустил лимузины 57 и 62, которые позиционировались как конкуренты Rolls-Royce Phantom. И вот теперь автопроизводитель Mercedes возрождает бренд Maybach и позиционирует его как производителя ультра-роскошных моделей. Однако Rolls-Royce не видит Mercedes-Maybach в качестве прямого конкурента, а, скорее, как конкурента подержанных Rolls-Royce.
«Если посмотреть на то, как мы оцениваем конкурентов, то Mercedes-Maybach не конкурент Rolls-Royce», заявил Джерри Спан, руководитель отдела по связям с общественностью Rolls-Royce в Северной Америке. «Возможно, Maybach сможет стать конкурентом Ghost, продаваемым пропрограмме Provenance (заводская программа продажи подержанных автомобилей Rolls-Royce). Для нас это абсолютно другая категория. Maybach – отличный автомобиль, но мы не рассматриваем его в качестве конкурента», добавил он.
Спан отметил, что Rolls-Royce конкурирует не только с автомобилями, потому что у клиентов автокомпании покупка автомобиля не просто финансовое решение.
«Мы конкурируем не столько с автомобилями, сколько с самолетами, яхтами, недвижимостью и произведениями искусства. Наши клиенты приобретают яхту за $20 млн. Они хотят купить один или два Rolls-Royce вместе с ней», пояснил Спан.
На вопрос о том, почему Mercedes-Maybach S-Class не рассматривается как конкурент, несмотря на схожую цену c Rolls-Royce Ghost (на фото), Спан ответил, что цена не имеет значения в данном сегменте.
«Дело не в цене. Отнюдь. Есть люди, которые покупают Maybach, потому что хотят купить Maybach. Наши клиенты покупают Rolls-Royce, потому что хотят получить эксклюзивную вещь», сказал Спан.