В 2021 году реализация китайских автомобилей выросла в 2,1 раза. Статистику предоставили специалисты АЕБ.
Согласно информации, за 11 месяцев автомобилей китайских марок было реализовано 103384 единицы. Данный результат превышает прошлогодний в 2,1 раза. Последний рекорд по продажам машин из Поднебесной был установлен в 2013 году, тогда дилеры реализовали более 100000 единиц, отметили эксперты портала «АвтоСТАТ».
При этом 87% рынка китайских авто приходится на 3 марки: Haval, Chery и Geely. Лидером стал Haval, россияне приобрели 34765 автомобилей бренда, далее следуют Chery и Geely с показателями 32883 и 22479 единиц соответственно. Больше всего продажи выросли у Chery — в 3,5 раза, Haval нарастил реализацию в 2,3 раза, а Geely на 63%.
Авторынок в России демонстрирует падение 5-ый месяц подряд, в то время, как китайские бренды показывают ежемесячный рост. В прошлом месяце он составил 99%, а падение общего рынка 20%.
Основной причиной такого диссонанса специалисты считают нехватку новых автомобилей у дилеров из-за дефицита комплектующих на автопредприятиях. Китайские бренды страдают от глобальной нехватки микрочипов в меньшей степени, чем остальные.
Также специалисты отметили, что модели от Haval в ноябре стали популярнее машин Nissan и VW. Китайский бренд занял 6-ую строчку в общем рейтинге. При этом Chery продается лучше чем УАЗы, а Geely передали больше машин покупателям, чем «Мазда» и Lexus.