Свершилось, господа: французский автоконцерн PSA купил Opel/Vauxhall и (почти) все, что к ней относится, у General Motors. Opel/Vauxhall выйдет из-под крылышка GM и примкнет к PSA вместе с Peugeot, Citroën и DS. Благодаря этому, PSA может стать вторым по величине автоконцерном в Европе (после Volkswagen).
Приобретение – которое может оказаться крупнейшим в отрасли с момента образования компании Fiat Chrysler Automobiles – затронет не только Opel. Оно касается 6 заводов, 5 фабрик по сборке деталей и Инженерный центр в Рюссельсхайме, Германия. Так что PSA приобретет около 40 000 новых сотрудников. Но у GM останется Инженерный центр в Турине, Италия.
Согласно договору, Opel продолжит сотрудничество с GM, по крайней мере, до тех пор, пока немецкие и британские бренды не перейдут на платформы PSA “в ближайшие годы”. Это может занять время, учитывая, насколько молода текущая линейка Opel: в 2014 был запущен новый Corsa, в 2015 – Astra, а новая Insignia вот-вот только выйдет в продажу вместе с Buick и Holden от GM на других рынках.
По данной сделке, PSA займется европейскими финансовыми операциями совместно с GM через BNP Paribas – Парижский банк, который стабильно входит в десятку лучших в мире.
Сделка оценивается примерно в 2,2 млрд. евро, из которых доля концерна PSA (включая автомобили Opel/VAUXHALL и половину финансовых операций) доходит до 1,8 млрд. евро. GM получает не голосующие акции PSA в форме гарантии, в результате чего общий объем американского промышленного гиганта дорастает до 4 миллиардов долларов.
После приобретения Opel PSA может избрать поэтапную схему по регулировке договоренности Renault, который поставляет свои фургоны Trafic и Master для Opel. Однако, более важный вопрос: как GM будет действовать на европейском рынке без своих основных операций. Наверное, это будет комбинация брендов Chevrolet и Cadillac, которая заполнит пустоту.