Практически любой водитель встречался с нуждой перевозки грузов больших размеров. Для этих целей часто нанимают специальные перевозочные компании или же вовсе покупают собственные грузовики. Но такой способ решения проблемы очень неудобен в финансовом плане. Аренда грузовика стоит недешево и постоянно нанимать его для перевозки того или иного груза в конечном итоге выразится немалой суммой, а покупка собственного грузового транспорта требует больших моментальных вложений. Но этому всему есть альтернативный выход, который требует намного меньших затрат – приобретение автомобильного прицепа для легковой машины. Но к этому вопросу также стоит подходить максимально внимательно и всегда исходить из своих нужд. Эта статья расскажет вам, как правильно выбирать прицепы для легкового автомобиля и на что конкретно нужно обращать внимание при выборе.
В первую очередь вам нужно определиться какого типа груз вам нужно будет транспортировать. Если он вам нужен для перевозки строительных материалов, мебели, вещей и так далее лучше всего обратить внимание на прицеп общего назначения. Такое приспособление всегда оборудуется высокими бортами, благодаря которым груз удерживается внутри и не выпадает.
Для перевозки разнообразных транспортных средств – моторных лодок, мотоциклов, квадроциклов и так далее существуют специальные прицепы. Они могут вовсе не иметь бортов, но при этом здесь должны обязательно находиться крепления, с помощью которых и будет происходить фиксация того или иного транспорта. Также такие прицепные устройства могут иметь дополнительные крепежи. С их помощью можно будет по потребности монтировать добавочные ложементы.
В случае, когда вы собираетесь покупать автомобильный прицеп для транспортировки габаритных лодок, лучшим выбором будет приобретение специального прицепа что приспособлен для перевозки разного рода водных судов. Такой прицеп не нуждается в платформе, вместо нее здесь монтируют специальные ложементы, с помощью которых исключается возможность опрокидывания груза во время поворотов. Большие катера или же яхты устанавливаются на прицеп благодаря предназначенным для этого роликам, а кузов защищается с помощью специально установленной защиты. Самые большие прицепы оборудованы лебедкой, с помощью которой процесс погрузки судна становится намного легче. Также существуют приспособления, с помощью которых можно транспортировать надувные суда – в них нет ни массивной рамы, ни больших ложементов. Вместо них здесь установлены специальные крепления, которые также имеют место на прицепных устройствах, предназначенных для транспортировки квадрациклов.
Также покупателю могут повстречаться иные прицепы, что менее распространены среди покупателей. Сюда относятся такие типы прицепных устройств, что предназначены для:
Если после усердных поисков вы так и не обнаружили прицепное устройство, что вам подходит, смело обращайтесь к фирмам изготовителей. Эти компании всегда идут навстречу покупателю и с большим удовольствием производят прицепы по описанию заказчика.
Большинство заводов изготовителей оборудуют свои прицепные устройства усиленной рамой собранной из стали высокой прочности. Такая конструкция способна спокойно терпеть значительные нагрузки и обязана быть неотъемлемой частью любого прицепа высокого качества. Понятное дело, что любому владельцу это подойдет. Но перед тем как приобрести себе помощника обязательно стоит досконально осмотреть весь прицеп на отсутствие дефектов и ржавчины. Если выбирать прицепное устройство, целью которого будет перевозка небольших грузов или мотоциклетной техники стоит обратить внимание на приспособление на алюминиевом каркасе. Такая рама будет намного прочнее стальной и при этом она не подвергается коррозии, но стоить он будет на порядок больше стального.
Прицеп должен выдерживать большие нагрузки картинка
Те же материалы производители могут использовать при создании прицепа предназначенного для автомобильных перевозок. Но дело в том, что стоимость алюминия на порядок выше стали и поэтому заводы изготовители часто хитрят и экономят дорогостоящий металл. По этой причине борт прицепа становится очень мягким и легко прогибается или даже рвется при ударе. Так что тут даже не стоит раздумывать и выбирать стальной прицеп при частой потребности перевозить тяжелые грузы. А если вы чаще будете перевозить небольшую поклажу, тогда стоит делать алюминиевое приобретение.
В зависимости от ходовой части прицепы могут быть одноосными и двуосными, и когда вы выбираете между этими двумя вариантами, стоит решить, какой вес вы будете перевозить в прицепе. Если масса груза будет не более 600 килограмм, вам вполне хватит одноосника, стоимость которого намного ниже, да и управлять им легче. Но если вес превышает этот показатель, тогда приобретайте второй тип прицепа.
В конструкции одноосника не всегда предусмотрена система тормозов. Такая ходовая тоже имеет свои плюсы – использование такого прицепа не потребует от вас создания коммуникаций подведения тормозов, а также такой аппарат дает не такую большую нагрузку на электросистему машины. Но перед таким приобретением взгляните в технический паспорт вашего автомобиля и сразу поймете, что прицеп без тормозов имеет и отрицательные качества. Дело в том, что в этом документе присутствуют два числа, которые относятся к буксировке прицепного устройства. Первое число указывает на вес буксируемого прицепа без тормозов, а второй — с тормозами, и зачастую первое значение намного меньше второго.
Прицепное устройство на 2 оси всегда оборудовано тормозной системой. Это сделано для того, чтобы при торможении прицеп не шел на обгон автомобиля, создавая при этом экстренную ситуацию на дороге. Также стоит обратить внимание на подвеску прицепов. В небольших моделях всех прицепов чаще всего установлена подвеска на резино-жгутовой основе, что способна делать удары мягче из-за повышенной эластичности. Но такая подвеска рассчитана на небольшой вес. Поэтому если вам нужно возить более крупные грузы выбирайте прицепные устройства, на которых установлена подвеска с рессорами. Такой элемент способен выдерживать грузы весом до 2-3 тонн.
Большинство прицепов имеют в своей комплектации различные устройства, с помощью которых груз внутри прицепа защищен от воздействия различных факторов внешней среды: дождь, пыль, шум и т.д. Самым распространенным является брезентовая накидка, что монтируется на хомута и проушины. Но от кражи такой материал не спасет, так как его проще всего порезать. Поэтому для сохранности своего груза не следует использовать такие тенты.
Также прицепы могут оборудоваться пластиковым колпаком, что способен закрыть лишь груз, что находится ниже уровня борта, или наоборот находится намного выше него. Для изготовления такого колпака используют либо стеклопластик повышенной прочности, либо гладкий поликарбонатный материал. Такое приспособление отлично защитит внутренне пространство прицепа и намного уменьшит вероятность кражи. Также для более удобной эксплуатации на этот колпак может монтироваться электропривод способный открывать или закрывать багажное отделение.
Если же вы собрались приобрести прицеп, с целью перевозки автомобильного или мототранспорта, то обязательно нужно выбирать модель, в которой присутствуют откидные аппарели. Этот элемент выполнен из стали повышенной прочности, а также он оборудован специальными ножками, что гарантируют качественную опору. Кроме прочего этот элемент всегда имеет деревянную или полимерную отделку, что является очень полезным фактором для транспортировки разнообразной бытовой техники. Такая отделка защитит ее от разного рода механических повреждений, которые могли возникнуть от ударов об металл.
Неважно, какой модификации будет прицепное устройство, каждое из них должно иметь откидную ножку, на которую будет делать упор стрела прицепа. С помощью такого приспособления вы легко сможете установить даже полностью нагруженный прицеп на ровной поверхности без любой поддержки со стороны автомобиля. В противном случае если прицеп не будет оборудован такой подножкой, то поднять его в нагруженном состоянии и прицепить к автомобилю будет как минимум очень сложно, а то и вовсе невозможно. Некоторые прицепы даже оборудуются специальными колесиками на ножке для того, чтобы их было проще передвигать вручную на короткие расстояния.
Прицепы для транспортировки судов часто оборудуются различными приспособлениями для облегчения погрузки (тросовые лебедки, подъемники и т.д.). Также такого рода прицепы в последние годы начали продаваться с манипуляторами, чего раньше не было вовсе. Самым лучшим примером будет компания UNIC, которая производит прицепные устройства оборудованые небольшими кранами с возможностью дистанционного управления.
Для того чтобы приобрести себе самый лучший прицеп стоит обращать внимание и на компанию производителя. Ведь качество этого товара напрямую зависит не только от самих материалов, но и от качества их сборки. Также есть компании, которые используют лакокрасочные материалы высокого качества, что в свою очередь значительно повышает стойкость прицепа к появлению ржавчины.
Множество покупателей очень хорошо отзываются о нашей отечественной фирме МЗСА, что расположена в Москве. Этот производитель создает огромное количество разнообразной продукции. У них можно приобрести стальные и алюминиевые прицепы, имеющие большие колпаки и металлическую защиту. Также в ассортименте товаров этого производителя можно найти качественные прицепы, предназначенные для транспортировки различных суден и транспорта. Главной особенностью Московской компании является ультрасовременная методика окраски своей продукции порошковой краской, которая смешана с металлическими и керамическими частичками. Это позволяет добиться высокого качества прицепа и увеличить его стойкость к коррозии.
Но эта компания является не единственным качественным отечественным производителем прицепов. К примеру, фирма «Вектор-ЛАВ» является одной из лучших в изготовлении крупно габаритных прицепных устройств, что используются для транспортировки яхт, кораблей на воздушной подушке, катеров и очень больших и тяжелых грузов. Но относительно недавно компания решила опробовать свои силы в изготовлении компактных прицепов, что могут цепляться к обычному легковому автомобилю. Также сотрудники этой фирмы всегда готовы выполнить индивидуальные заказы своих клиентов и всегда учитывает их потребности.
Не менее популярной считается украинская фирма «Кремень». Завод этого производителя находится на родине КрАЗов, вгороде Кременчуге. Прицепные устройства «Кремень» имеют очень высокую прочность, что достигнуто с помощью использования качественных сплавов в изготовлении. Но при этом такие прицепы имеют сами по себе немалый вес, что значительно ухудшает управляемость. Также «Кремень» выпускает относительно небольшой ассортимент товара. Они специализируются лишь на изготовлении одноосных прицепов, что имеют среднюю грузоподъемность, но при этом именно в этом профиле «Кремень» является безусловным лидером.
Альтернативный вариант
Дело в том, что цена на качественный прицеп является довольно большой. По этой причине некоторые водителя устанавливают на свои машины буксировочные конструкции или просто арендуют прицепы под свои нужды. Такой способ является намного дешевле аренды крупногабаритного транспорта для перевозки. Поэтому этот вариант будет самым альтернативным для водителей, которые занимаются перевозкой грузов 2-3 раза в год. В случае когда вы крайне редко нуждаетесь в транспортировке того или иного груза все таки лучше воспользуйтесь услугами транспортировочных фирм. А прицеп стоит приобретать только в случае частого его использования, так он очень быстро себя окупит.