Fiat Chrysler пребывает в поиске новых партнеров не просто так: несмотря на успех на североамериканском рынке, в родной Европе у автокомпании дела идут плохо. Недавно FCA почти удалось договориться с Renault, но сделка сорвалась. Теперь итальянская автокомпания нацелилась на PSA Group.
При этом PSA продала 4,8 млн. автомобилей на мировом рынке в прошлом году, а FCA – 5 млн. автомобилей. Однако 80% продаж PSA приходится на Европу, а у FCA они делятся поровну между Европой и Америкой. Кроме того, большинство европейских моделей FCA давно нуждаются в обновлении.
Поэтому FCA будет в выигрыше, если в результате слияния PSA поделится с ней новыми платформами и технологиями, которые рассчитаны на выпуск электромобилей и гибридов. Линейка Fiat довольно устарела, и автокомпания располагает только 500-ми и компактным Tipo. Европейский бестселлер Punto давно снят с производства.
Сотрудники Fiat сидят без дела в неоплачиваемых отпусках – ее завод Мирафиори в Турине работает лишь в полсилы, потому что работы нет. Но если FCA объединится с PSA, то повысит свою конкурентоспособность.
А какая с того выгода для PSA?
FCA умеет продавать в Европе премиальные автомобили. Чего только один Jeep стоит. К тому же, PSA планирует вернуться в США, а у FCA там все схвачено. Однако если сделка между французами и итальянцами и состоится, то не раньше 2026 года, а к тому времени Peugeot и Citroen могут разработать нечто новое и уникальное для американского рынка.