Опель Астру покупал отец в 2008 году с прицелом в будущем отдать его мне, так и получилось. Стоимость 519 + защита картера + коврики + брызговики.
Наверное, так же, как и большинство людей, стоящих перед выбором авто гольф-класса, долго мучились, взвешивали все «за» и «против». Отец хотел Шкоду Октавию, но не сложилось, и купили Опель, так как в городе есть официальный дилер, да и по дизайну Опелек веселее смотрится, а Октавия — это вечная классика. Опель — это немецкий ВАЗ, а отец всегда хотел красную восьмерку, но не сложилось. И это тоже сыграло в пользу Опеля.
Далее встал вопрос, какой кузов, цвет и мотор. Пятидверка смотрится только в белом цвете и затонированная, седан мне лично напоминает конька-горбунка (Рено Символ), поэтому выбор пал на 3-дверку.
Цвет нам понравился вишневый, но сказали, такого нет, и пришлось заказать красный (power red). Сборка Бельгия, комплектация «Enjoy» — переводится как «наслаждаться», но наслаждаться мало чем можно, потому что все строго, ничего лишнего, все продуманно, лаконично и педантично.
Двигатель самый слабый, который есть для GTC («гран туризмо компакт») — это 1,6 л 115,6 л. с. 155 Н*м с изменяемой геометрией впускного тракта, регуляторами фаз на обоих валах.
Честно говоря, двигатель оставляет двойственное впечатление: он разгоняется стабильно, во всем диапазоне претензий нет, но нет в нем что ли какой-то изюминки, огонька.
То есть я нажимаю в пол, и идет разгон, убыстряющийся с набором оборотов (и как в песне: «…но драйва и отрыва нет»). Но это на любителя.
Как и у всех современных переднеприводных авто, двигатель расположен поперек, из-за этого длина приводов разная, а так как нет самоблокирующегося дифференциала, руль при резком разгоне на низших передачах надо держать крепче.
Теперь про КПП. КПП — песня (не поймите меня неправильно): она не поет, не гудит не визжит, она приносит удовольствие. Ход рычага короткий, переключения четкие, шума нет.
Но, как и в любой бочке меда, есть нюанс. Он заключается в том, что разница между 3-ей и 4-ой передачей в оборотах всего 500, ну и, как на многих авто, на 5-ой передаче 3000 оборотов — это 105 км/ч.
Если выкручивать до отсечки, то получается так: 1-50, 2-95, 3-140, 4-180, 5-215 по спидометру. Все данные указаны по спидометру и могут отличаться +/- 3-5 км.
Перед включением задней передачи надо выжать сцепу и выждать 3 секунды, чтобы не было хруста при включении, т. к. синхрона на задней нет.
На трассе, чтобы совершить безопасный обгон, если начинаю обгонять при скорости меньше 80, всегда включаю 3-ю передачу: разгон быстрее, обгон безопаснее.
Подвеска. Она короткоходная, жесткая — на любителя, а мне нравится, по трассе отлично. Рулится на раз.
Салон. Ничего лишнего, в меру жесткие сиденья, у водительского есть регулировка по высоте, сзади мне самому за собой (рост 186, вес 80) сидеть нормально, но, честно говоря, это машина для двоих, остальные там лишние.
Кнопочки мне нравятся, крутилочки тоже.
В авто есть 4 подушки безопасности: 2 спереди и 2 по бокам сидений.
Музыка штатная: 4 динамика в дверях и задних боковинах + 2 пищалки с родной магнитолой. Звук на 3+. Если заменить штатную магнитолу на JVC, например, звук становится приятнее (слышал в другой Астре) при родных динамиках, но меня устраивает штатная вполне.
В авто есть климат-контроль, но я в основном пользуюсь кондиционером или открываю окна.
Кондиционер (климат) хорош на трассе или в пробке, а при коротких по 3-5 км. перебежках не нужен.
Головной свет хороший, на уровне собратьев по классу. У меня просто две лампочки без линз, так что в темноте хорошо, а в тумане хуже.
Бардачок охлаждаемый. В козырьке пассажира есть зеркало. Есть AUX-выход на магнитоле.
Прошит бортовой компьютер.
Перепрограммирован ЭБУ, прошивка Евро2 Мод6, финальный от АДАКТ, кому как, а мне нравится. На низах авто стало заметно лучше ехать: раньше на второй передаче на холостых дергалось, сейчас спокойно едет.
Теперь про расход.
На 95 бензине «Лукойл» в городе, с отключенным компрессором кондиционера, с постоянным раскручиванием авто на 1,2 передаче до 5-6 тысяч оборотов расход — 8,3-8,4 литра.
По трассе такой же расход, но с кондиционером, и скорости от 120 до 190, постоянно стараюсь держать 140 — это 4 тыс. об., где дорога получше — 150-160, ну и где положили новый асфальт — 180-190, но это редко, из-за шума, оборотов и расхода.
Небольшое отступление… вот приороводы пишут: «Да Приора прет, движок 107 лошадей, на драге рвет Астры, Фокусы, Мазды» и пр…
Я подсчитал, и получилось:
Астра 115,6 л. с. = 85,62 кВт, масса авто 1250 кг = 1,25 т, 85,62/1,25 = 68,5 кВт/т — энерговооруженность.
Приора 107 л. с = 79,26 кВт, масса авто 1080 кг = 1,08 т, 79,26/1,08 = 73,4 кВт/т — энерговооруженность.
При этом на Приоре установлены колеса 185/60(65)/14, на Астре 205/55/16, и массы на 170 кг на Астре больше.
Так давайте на Приору наденем колеса 205/55/16 и посадим одного человека вперед — как раз получится равная энерговооруженность, и посмотрим, кто придет первым.
Про вариант надеть на Астру 14 колеса думал, но он отпадает, так как диски тормозные мешают. Продолжим: тормоза по кругу дисковые, ручник механический.
Клиренс 16 см, можно спокойно пролезть, где захочешь, о препятствии сообщит губа-фартук, которая мягкая и эластичная.
Также стоит отметить ЛКП — оно тоже 3+, в смысле покрашено отлично, но от попадания камней на трассе весь капот в точках.
Заехал к официалам, спросил, сколько будет стоить включить опцию «скандинавский свет» и прочее, узнал, оказалось дорого. Через интернет заказал кабель оп-ком за 1,5 рубля.
И все себе включил сам: скандинавский свет, закрывание дверей при скорости, моргание стопарей при срабатывании АБС, закрывание стекол с брелка.
Цены на запчасти демократичные, много аналогов отличного качества. Смысл: ДжиЭм берет ступичный подшипник СКФ, ставит свое клеймо и продает как свой, и цена в два раза больше. Но, наверное, то, что я сказал, ни для кого не секрет и все производители так балуются.
Рулевая рейка — ЭГУР, то есть она гидравлическая, но управляется не за счет ременной передачи, а от электромотора, крутить можно одним пальчиком.
Жидкость залита зеленая. В моторе залито масло ДжиЭМ дексос2 5 в-30 синька. В коробке даже не знаю, что залито. Тормоза прокачивал, залил отечественный дот4+ АБС.
Кстати, выжимной подшипник скрещен с рабочим цилиндром сцепления. Развал постоянный, схождение регулируется тягами. Подвеска проста до безобразия. Меняется и ремонтируется элементарно, в случае необходимости.
ГРМ — ремень + 2 ролика, НО помпа вращается от поликлинового ремня, поэтому ресурс ремня грм 150 тыс. км. На двигателе Z16XER клапана ЕГР НЕТ. И это тоже плюс.
К минусам можно отнести — единый модуль зажигания, меняется целиком в случае выхода из строя хоть одной катушки, но умельцами уже отточен вариант его реанимации.
Стеклоподъемники реечные, понял одно: при езде по кочкам стеклоподъемник лучше не трогать.
На данный момент пробег 12 500 км, забрал у отца при пробеге 7557 км, с 1 февраля эксплуатирую, получается, накатал 5 тыс. км.
Хотел продать, по причине того, что езжу в основном в сад, и предпочтительнее универсал, но на 3 двери и красный цвет желающих мало, а за предложенные 410 тысяч рублей отдавать жалко.
Автор: Роман www.AutoNavigator.ru
Отзыв написан 2013-08-21