Решил наконец написать отзыв о Lifan Breez, потому что уже накипело. Приобрёл я это «чудо» китайского автопрома с черкесской пропиской в марте сего года.
До этого была Нексия, просто пришла пора менять на более новое авто, Нексию уже не хотел, а из вариантов до 350 т.р. выбор был невелик. После длительного изучения отзывов в интернете и блуждания по автосалонам выбор пал на Лифан Бриз.
Понравился внешний вид, большой дорожный просвет, багажник, слизанный у Тойоты движок ну и цена, конечно. Обошёлся он мне в 331 500 р., а т.к. брал в кредит, то денег за Нексию хватило на 50% взнос и страховки. Плюсом 2-х дин. магнитола, антикор, сигналка с автозапуском и зимняя резина (итого 27 000). Кредит оформили очень быстро, ещё 5 дней ждал ПТС и вот я «счастливый» обладатель нового авто.
Т.к до этого была Нексия, а до неё Матиз буду сравнивать с ними. При выезде с салона сразу заглючил переключатель поворотов. Вернулся, что-то пошевелили слесаря, пропало, но, как оказалось, ненадолго. Потом такой дефект всплывал ещё раз 5, до тех пор когда (где-то через 2 недели) прийдя на стоянку утром, я не обнаружил свой китаёз с полностью разряженным аккумулятором. Сначала подумал на сигналку, т.к.сторож сказал, что всю ночь не давала ему спать. Но тут сосед по стоянке вдруг сказал, что вчера у моего Лифана горели габариты с левой стороны, хотя я всё выключал. Отсоединив аккумулятор, унёс его домой, поставил на зарядку и поехал на маршрутке на работу, естественно прилично опоздав. Позже на сервисе быстро нашли причину — неисправное реле поворотов.
Далее, по порядку. Настораживал стук в передней подвеске (в Нексии с 70 т. пробега такого не наблюдалось). На ТО-1 2000 км пожаловался на это слесарю. Он, знаючи, вырезал из 4 мм резины 2 прокладки и поставил их под чашки. Стук ушёл. Но такого же не должно быть, блин!!!
Ладно, сейчас самое неприятное. В конце мая, когда пошли дожди в один прекрасный день я, пылесося пол, с удивлением обнаружил воду под ногами водителя, причём много воды! Не буду рассказывать всего, что я натерпелся, но в сервис я приезжал более 10 раз и они никак не могли найти причину попадания воды в салон. Изучив на форуме данную проблему, всё-таки, совместно со слесарями, нашли мы причину — под левым крылом в месте его сопряжения с кузовом был участок не зашпаклёванный. Замазали — проблема наконец-то ушла, но это конкретный косяк при сборке-сварке кузова, УЖАС! Где-то до 5000 пробега машина реально не ехала, а расход в городе доходил до 13-15 литров, на трассе 9-10. Сейчас при пробеге 10 000 на трассе 7-8, в городе 10 л, что тоже многовато для двигателя 1,3 л. Бензин любит 95, на 92 вибрация по рулю, расход больше, разгон хуже. На Нексии лил исключительно 92!
Про подвеску. Задняя подвеска исключительно мягкая, настолько мягкая, что эта раскачка на бездорожье просто добивает. Вылечил заменой амортизаторов KYB от Пежо 306. Цена вопроса 4500 р, машину не узнать стало!
Про двигатель: он неплохой, все-таки с Тойота слизан вчистую. Но и тут наши доблестные китайские товарищи начудили, а именно — это коробка передач. Передаточные числа подобраны просто ужасно, отчего при скорости 120 км/ч тахометр показывает уже около 4000 об. и шум такой, как в шестёрке с 4-х ст. передачей. Вылечил частично шумоизоляцией пола и моторного отсека (7 т.руб).
Далее про коробку — подвывание на 1 и 2 передачах, 1 передаче включается не всегда хорошо. Записался в сервис, заставлю устранить. Кстати, в сервисе меня уже знают по фамилии и при моём появлении у них чего-то сразу настроение резко падает. Но это их проблемы.
Про вентилятор охлаждения: как и у подавляющего большинства владельцев на форуме, вентилятор печки стал работать только на максимальных оборотах. Вылечили заменой транзисторов на отечественные аналоги в блоке управления, после чего вентилятор стал крутиться медленнее. Заказал в интернет-магазине новый родной транзисторный блок, пришёл через неделю, поставил сам, перепаянный оставил в запас.
Ну и отдельного разговора заслуживает вентиляция салона. Скажу следующее — это самый гнусный и непоправимый конструктивный недостаток данного авто. При езде в дождь стекла запотевают в ноль, а самое херовое — лобовое. И при этом ничего не помогает, кроме кондиционера. На Нексии направление воздуха на лобовое стекло и вентилятор на максимум за полминуты устраняло запотевание. Про более мелкие косяки типа плохо закрывающихся дверей я писать не буду и так достаточно написал!
Хочу обратиться к людям, которые ещё раздумывают о покупке данного авто, что бы не повторяли моей ошибки. Я очень жалею о покупке, автомобиль настолько сырой, что просто пипец! За эти же деньги лучше взять Приору или Нексию, думаю проблем на порядок меньше будет.
Сейчас коплю деньги, чтобы досрочно закрыть кредит и продать этот ХЛАМ поскорее, пока ещё чего-нибудь не отвалилось.
Автор: Алексей АвтоНавигатор.ру
Отзыв написан 17/10/2011