Опыт эксплуатации: первый год — ежедневная езда по Москве, выходные — дача, второй год — в основном стоит в гараже, используется для поездок по магазинам и на дачу (редко — в будни по работе).
Плюсы: красивый автомобиль. Удобные кресла, удобно сконструирована центральная консоль (музыка + кондиционер), хороший багажник, пластмассовый обвес снаружи кузова (пороги). Пока в эксплуатации автомобиль не дорог (ТО1 — 8600, ТО2 обещают тыс. 15). Очень легкий руль (до этого был Гетц — разницы между Гетцем и российской Окой не ощутила, руль туговат), при этом не болтается. Послушная, маневренная машина. Багажник открывается вручную — так намного удобнее чем из салона ИМХО. Очень богатая базовая комплектация — есть практически всё. Дополнительно покупала только коврики. Ну и придется, если кому-то принципиально, раскошелиться на литые диски, у меня просто машина была уже на них, а оригинальные стоят недешево.
Минусы: мало места задним пассажирам. Практически сразу в салоне завелись «сверчки» — на первом ТО проклеили по гарантии, по истечении года заскрипело опять, но уже в другом месте. У меня как-то странно ведет себя прикуриватель — плавится розетка у второго по счету пылесоса, причем пылесос приличный. Предохранитель при этом естественно перегорает. В сервисе говорят, что всё в норме.
Сложно приловчиться к системе опрыскивания лобового стекла/фар, имеется в виду логика включения именно омывателя фар. Пока сообразишь и привыкнешь, в буквальном смысле много воды утечет.
Также к минусам хочу отнести короткий срок гарантийного обслуживания — всего 2 года, правда сейчас дилеры стали дарить своим клиентам третий год гарантии, что на мой взгляд очень важно. Если так поступают все дилеры без исключения, то этот минус можно не считать.
Что касается плохой обзорности, о которой принято говорить, когда речь заходит об этой модели, я бы не согласилась. Во-первых, это работает в пользу безопасности, во-вторых, привыкаешь за пару дней, в-третьих, у S40 прекрасные боковые зеркала. Я не испытываю затруднений при парковке даже без парктроника. А в движении все равно полезно лишний раз покрутить головой.
В условиях кризиса, конечно, страшновато слышать со всех сторон о дороговизне эксплуатации Volvo (хотя говорят, она ощущается после 100 тысяч пробега), очень бы не хотелось расставаться с этим автомобилем. Хотя сейчас, когда марка стала принадлежать китайцам…
Конечно, двигатель 1.6 слабоват, хотя ощутимо это только при обгоне. Оптимальным, наверно, был бы 2-литровый двигатель.
Автор: Наталья newmpv.ru
Отзыв написан 2010-03-01