Ну что сказать, комфортной эту машину можно назвать балла на 4 максимум. Сравнить могу по этому уровню с Октавией, а вот с Вольво S60 уже тягаться не сможет. Отмечу удобную посадку, отсутствие дискомфорта и довольно большой и удобный подлокотник, которого мне не хватало в Октавии. Опять же, у Вольво он удобнее. Багажник в Мазде нормальный – не огромный, но хватает для повседневных целей. Фары тоже светят хорошо. С ксеноновыми вольвовскими конечно не сравнятся, но мне хватает: по ночам дорогу видно хорошо.
Нельзя не заметить жесткость подвески, которая, с другой стороны, дарит хорошую управляемость. У Октавии задняя – балка, а у Мазды многорычажка, которая, опять, Вольво уступает. На сегодня проехал уже 38 тысяч, но считаю, что что-то конкретно оценивать еще рано. Вот после 100-150 тысяч км можно уже проанализировать и рассуждать о машине по-честному, с высоты опыта ее вождения. Но пока никаких технических проблем не испытал. Можно сказать, что Мазда 3 ведет себя как беспроблемное авто, нормально переносит разные условия и любую погоду.
Подсчитал средний расход топлива. За все 38 тысяч км получилось 9,4 л. на сотню. Расчет я вел очень точный. Так, например, могу сказать, что 23% этого времени составили мучительные продвижения по пробкам (в Яндексе баллов 7-8), половина времени – тоже город, но без пробок и около 20% по трассе со средней скоростью 140 км/ч (это я на дачу так езжу). Технические проблемы с машиной не выявлены. Ни капли масла в двигателе не потеряно, насколько я могу судить, а в коробке масло розовое на том же уровне.
Поставил сигнализацию StarLine A91 с автозапуском. Со всеми наворотами обошлась в 13 к рублей. Резину на зиму взял БриджСтоун Тоже 13 тысяч получилось на четыре колеса. Диски реплика за 11 400 р. По акции отхватил масло для движка, специально для Мазды и такое же фирменно для коробки автомата. Суммарно почти на 10 тысяч. ТО-1 и ТО-2 прошел у дилера, у которого купил машину. Первое ТО с запчастями обошлось почти в 7 тыс. Второе почти в 8 тыс.
Сейчас по моим расчетам весь расход на авто получается 5,3 рубля за 1 км. Это не считая амортизации. Многовато, но тут стоит учитывать, что первоначальные вложения были велики. Будет увеличиваться пробег, будут уменьшаться и расходы. Думаю, что к 85 тысячам выйду на уровень 4,2 рубля за пройденный километр.
Вспомнил всего один недостаток сейчас. Как только Мазда 3 была мною куплена, сразу штатные дворники повели себя плохо – чистили полосами. Я тогда отправился к дилеру, где не без труда урвал новые. Но и они спустя неделю начали оставлять полосы. Тогда я купил Бош Аэротвин. Обошлись мне в 700 с копейками рублей. Эти щетки считаю лучшими исходя из предыдущего опыта использования. Ну а что время и нервы тратить?
Итог всего вышесказанного: автомобиль для города просто отличный, будет исправно служить в качестве служебного. Посмотрим, как дальше будет себя вести.