Привет всем владельцам Элки. Моей Элке 2.5 года, пробег 22000 км. Впечатления и ощущения только положительные и позитивные. Влюбился в нее сразу, как только первый раз увидел и сел в нее в салоне, до этого не видел ни разу. Взял автомат в полной комплектации и за сравнительно небольшие деньги (470 т.р.), получил очень хорошую машинку.
Салон просторный, удобный, не мыльница, сиденья комфортные, много отсеков и мест для мелочевки, все регулируется — прелесть просто. Первое ТО прошел честно, заплатив неплохие деньги, реально только за штамп в сервисной книжке, т.к. заменить масло и фильтр нормальный автолюбитель и сам может, больше на ТО не ездил, все делал сам, а тем более что гарантия после 20000 км кончается практически на все.
Элка возила меня и по горам Абхазии, и по степям Калмыкии, нареканий никаких, тьфу три раза. Единственное, к чему привыкал на трассах, так это к тому, что автомат после резкого газа доли секунды думает, а потом только переключается на передачу ниже (особенно при резких обгонах) и ускоряется. Но это дело привычки, в городе же рвет везде и всегда, хоть я и не сторонник агрессивного вождения.
Радует расход бензина, в городе 10,5 л (компьютер показывает), на трассе от 6,5 л. Особых сверчков, запотеваний фар, протеканий багажника и т.п., что все про Элку пишут, не заметил. Единственно, что побеспокоило, так это зимой (или мне это только показалось) постукивает задняя подвеска, проверил на стенде, сказали, что все в порядке. Однажды при минус 20 туго завелась, но подзарядил АКБ, и проблем больше не было.
Кондер летом работает хорошо, зимой печка греет прекрасно, единственно, что при включении обогрева на лобовое стекло, загорается лампочка включения кондера, приходится ее постоянно выключать, но, как все говорят, так и должно быть для удаления конденсата (какого конденсата, откуда, непонятно, ну ладно).
Считаю небольшим недостатком короткие брызговики (вся грязь тут же под дверьми и на боковых стеклах), отсутствие защиты задних арок колес (какой бы антикор не был, его песок все равно быстро съедает), отсутствие защиты картера (покупал и ставил сам, тем более что брал, вроде, фирменный, а крепежные отверстия не подходят, сверлил сам), нет типа ручки или отверстия в крышке багажника внутри для его закрытия (в грязь его не закрыть, чтобы не испачкать руку — сам прикрепил к нему внутри багажника небольшой ремешок).
Плохая защита радиатора от попадания в него камней (спереди большие дефлекторы для забора воздуха — наверное, поставлю какую-нибудь металлическую сеточку). Кстати про радиатор, все пишут, что он быстро выходит из строя (течет) то ли из-за нестойкости к соли или другим реагентам, которыми посыпают дорогу зимой, то ли из-за непрочности самого материала, из которого он сделан. Кто знает, как его защитить, чтобы он подольше послужил, посоветуйте.
Конечно, это машина для города, т.к. из-за небольшого дорожного просвета (клиренса) особо на ней по рыбалкам и бездорожью не поездишь, а АКПП в городе — просто отдых. Конечно, каждый кулик свое болото хвалит, но Элка для своего класса очень хорошая машинка, как бы не говорили, что ее кузов J3 — уже старая модель (кстати мне лично Элка в новом кузове не нравится, какая-то она несуразно раздутая).
Ходовые качества у тагазовской Элки очень приличные, дорогу держит хорошо, на поворотах собрана, на скорости идет, как монолит, и при закрытых стеклах в салоне не шумно. Правда, говорят, что ТагАЗ их уже не выпускает, а зря, машинка еще не до конца нашла своего покупателя! Так что, ребята, кто еще не определился с выбором машины, остановившись на Элке, вы не прогадаете.
Автор: Дмитрий newmpv.ru
Отзыв написан 21 июня 2011