Эксплуатируем в организации с 2007 года, пробег 140.000 км, три водителя. Эксплуатация, можно сказать, достаточно жесткая, но не запредельная.
Итак, реальная стоимость содержания по годам:
2007 – за полгода 18.000 р в основном дооборудование (коврики, сигнализация);
2008 – 42.000 р (все, как положено, все ТО);
2009 – 34.000 р (кризисные годы, все по минимуму);
2010 – 25.000 р (только самое необходимое, чтоб ездила);
2011 – за полгода 93.000 р. (начались ремонты).
По ремонтам. Сразу отказала ABS – заменили по гарантии. 2008 год (по гарантии) — замена подшипника передней ступицы, передней стойки, насоса ГУР. 2009–2010 ремонты по мелочи. 2011 год, как лавина. Зимой замерзли тросы выбора передач на МКПП, сломали кулису рычага управления. Ремонт потянул на 24.000 р (наша вина процентов на 80), ожидание 22 дня (к слову, на Приоре та же неисправность обошлась в 2.400 р и 40 минут времени).
К лету на ТО по кругу — ремень ГРМ, генератора, передние тормозные диски, все фильтры, все колодки, задние подшипники ступиц — всего на 41.000 р. После ТО через неделю выходит из строя сцепление (пора по пробегу): замена корзины, диска, выжимного подшипника — на 28.000 р. На момент написания отзыва снова отказала ABS. Итого эксплуатация четырехлетнего автомобиля обошлась в среднем 53.000 р в год. Это реалии отдельно взятого автомобиля.
В управлении очень комфортен. Салон высокий и просторный, легко садиться. Руль легкий, на мой взгляд, мало информативный (субъективно), управляемость хорошая, проверено по зимним колеям. Подвеска жестковата, видимо, в угоду управляемости, сидения тоже жесткие, но удобные.
Ямы проглатывает нормально, но громко, вообще салон мне кажется шумным. На МКПП передачи включаются четко, коротким ходом рычага. Двигатель 1.6 — то, что нужно в городе, 1.4 даже не опробовав, утверждаю, маловат и при спокойной манере вождения. Тормоз мягкий точный, ABS срабатывает приятным жужжанием.
Отдельная песня — кондиционер. Ни одного дня он не работал нормально (по моему мнению), по мнению дилера это и есть его нормальная работа. Всевозможные чистки и в конечном итоге перезаправка фреоном не помогли. При температуре окружающего воздуха +30*C он начинает перегревать двигатель и отключается, начиная гнать в салон горячий воздух. То есть когда он нужен – работать он не может, а когда он может работать – он никому не нужен.
Резюме. Очень удобный городской автомобиль. Достаточно универсален и надежен для семейного использования, для служебного — удобен, но слабоват.
Автор: Игорь newmpv.ru
Отзыв написан 2011-07-20