Через 15 лет после запуска первой модели OPC, Astra G OPC, Opel решил обратиться к истории своих высокопроизводительных моделей.
Аббревиатура OPC (Opel Performance Center) заменила номенклатуру GSI, используемую для обозначения высокопроизводительных версий моделей Opel до 1998 года. Astra G был первой моделью, получившей имя OPC вместе с 158-сильным 2.0-литровым бензиновым двигателем Ecotec, на котором была основана 136-сильная версия Astra G. Модифицированный двигатель был более чувствительным, в том числе благодаря кованым поршням, более острому распредвалу, большим впускным и выпускным каналам, а также оптимизированной системе управления двигателем.
Он также получил обновленное шасси, включая амортизаторы Bilstein, увеличенные тормозные диски, недавно разработанную подвеску и улучшенное управление руля. Центр тяжести был снижен на 20 мм, и Astra OPC встал на 17-дюймовые диски BBS, приобретя аэродинамический пакет и сиденья Recaro. 3000 единиц были проданы всего за четыре месяца.
В качестве второго своего проекта OPC Opel выбрал Zafira, чтобы превратить его в самый быстрый в мире компактный универсал. Автомобиль получил турбированную версию того же 2.0-литрового 4-цилиндрового двигателя мощностью 189 л. с. Двигатель был позже обновлен и развивал до 197 л. с. во втором поколении Astra OPC.
Astra преодолел за 8:35:94 трассу Nürburgring Nordschleife в 2005 году, а год спустя Zafira OPC установил новый рекорд среди компактных универсалов – 8:54:38, который до сих пор никто не превзошел.
OPC имеет особую связь с Nürburgring: Opel произвел два специальных издания Nürburgring: Astra OPC в 2008 и Corsa OPC в 2011 году. Astra N в специальной стильной гоночной отделке имела такую же производительность, как и Astra OPC, а Nürburgring Edition Corsa OPC выдавал на 18 л. с. больше, чем стандартный Corsa OPC (всего 207 л. с.). Он был также оснащен самоблокирующимся дифференциалом.
Новейшие и наиболее мощные модели Opel OPC – это Astra OPC и Insignia OPC. Первый оснащен 2.0-литровым турбодвигателем мощностью 276 л. с. и 400 Нм крутящего момента, что позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км/ч за 6 секунд и достигать максимальной скорости 250 км/ч. Быстрее, чем любая предыдущая модель Astra.
Что касается Insignia OPC, то это наиболее сложная модель в диапазоне с системой полного привода и 2.8-литровым турбированным V6 мощностью 321 л. с. и 435 Нм крутящего момента.
Insignia OPC разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6 секунд и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Есть также Unlimited Edition с «механикой», развивающий максимальную скорость в 270 км/ч.
Достижения команды OPC за последние 15 лет
2013 год: усовершенствование модели Insignia OPC за счет нового шасси
2012 год: Astra (J) OPC с 2.0-литровым двигателем мощностью 206 кВт или 280 л.с.
2011 год: Opel Corsa (D) «Nürburgring Edition» мощностью 155 КВт/210 л.с.
2009 год: выход на рынок седана Insignia OPC и универсала Insignia OPC Sports Tourer (2.8-литровый V6 с турбонаддувом мощностью 239 кВт или 325 л.с.)
2009 год: выход на рынок Astra (H) OPC Race Camp Edition.
2008 год: установка шасси IDS Plus 2 на Astra(H) OPC в качестве стандартного
2008 год: ограниченная серия Astra (H) OPC «Nürburgring Edition»
2007 год: Corsa (D) OPC устанавливает рекорд круга среди компактных автомобилей на Северной петле – 8:47:99
2007 год: выход на рынок Corsa (D) OPC (1.6 Turbo мощностью 141 кВт или 192 л. с.
2006 год: Zafira (B) OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле – 8:54:38
2006 год: выход на рынок Meriva OPC (1.6 Turbo мощностью 123 кВт или 180 л.с.)
2005 год: Astra OPC устанавливает рекорд круга на Северной петле – 8:35:94
2005 год: выход на рынок Vectra OPC и универсала Vectra OPC (2.8-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, 188 кВт или 255 л. с.)
2005 год: второе поколение Zafira (B) OPC (2.0 Turbo, 177 кВт или 240 л.с.)
2005 год: выход на рынок Astra (H) OPC (2.0 Turbo мощностью 177 кВт или 240 л.с.)
2005 год: всего за пять лет в Европе продано 20 000 моделей ОРС
2002 год: выход на рынок второго поколения Astra (G) OPC (2.0 Turbo 147 кВт или 200 л. с., трехдверный хетчбэк и универсал)
2001 год: выход на рынок Zafira (A) (2.0 Turbo мощностью 141 кВт/192 л.с.)
1999 год: выход на рынок Astra (G) OPC (атмосферный двигатель 2.0 л мощностью 118 кВт/160 л.с.)