С тех пор, как SEAT представил концепт IBX в 2011 году, шел разговор о его серийном производстве. На Женевском автошоу этого года президент SEAT Юрген Штакман заявил, что окончательное решение относительно внедорожника уже не за горами. Штакман сказал, что он «почти сделан на заказ» для испанского автопроизводителя и отлично подойдет к имиджу бренда.
«Мы знаем, после успеха Leon, на что должен быть похож этот автомобиль», – сказал Штакман, добавив, что окончательное решение относительно производства вскоре будет принято. «Мы должны удостовериться, что производство будет прибыльным и стабильным, ведь такое решение требует крупных инвестиций».
Однако Штакман также заметил, что добавление новых моделей к фирменной линейке не гарантирует рост продаж.
«Большой потенциал к росту мы уже имеем – мы уже обеспечили клиентам богатый выбор», – пояснил президент. Недостаток добавления новых моделей, с точки зрения Штакмана, в том, что клиенты «пропустят одну и одну купят». Кроме того, это вызывает определенные трудности у торгового персонала. «Торговая сеть недооценена в промышленности. Разберитесь в ней, и Вы продадите больше автомобилей», – говорит Штакман.
Он также говорил о новейшем продукте SEAT – последнем поколении Leon, которое, по его мнению, помогло SEAT лучше показать себя. «Leon сделал направление нашего бренда более четким. Он показал, что мы можем сделать с немецкой техникой, испанским дизайном и жаждой к инновациям», – сказал он.
Продажи SEAT повысились на 11% в прошлом году (до 355000 единиц), но этот результат все еще очень далек от цели VW в 500 000 годовых продаж к 2018 году. Бренд пережил самый большой рост в прошлом году в Германии и Великобритании – 20% и 17%, соответственно.