На автосалоне в Ньй-Йорке состоялся дебют нового внедорожника марки Land Rover. Покупателям будет доступны две полноприводных модификация новой модели. В более «заряженном» внедорожник получит многодисковую муфту, которая может перекидывать 100% крутящего момента на одну из осей автомобиля.
Разработчики Range Rover Sport уверены, что новинка завоюет звание самого энергичного, быстрого и легкого в управлении автомобиля британского бренда. Первое что бросается в глаза, это усиленная структура внедорожника, которая представлена на этот раз классическим несущим кузовом. В отличии от предыдущего поколения, представляющего своеобразный гибрид с интегрированной в кузов рамой, новинка получилась более легкая по весу. Эксперты LandRover утверждают, что такой ход позволил сэкономить порядка 360 кг. В частности, вес внедорожника в модификации с V-образной «восьмеркой» (2310 кг) ниже на четверть тонны аналогичной версии предыдущего поколения Range Rover (2572 кг). Силовые элементы из магниевого сплава и алюминиевые двери также помогли «похудеть» новому внедорожнику.
Кроме того, автопроизводитель решил на этот раз отказаться и от весомого дизельного мотора, которым оснащался внедорожник Range Rover Sport предыдущего поколения. Что касается нового семейства, то моторная гамма будет представлена исключительно бензиновыми вариантами: 340-сильным двигателем V6 и 510-сильным мотором V8, каждый из которых сочетается с восьмидиапазонной автоматической коробкой передач.
Стоит отметить, что в модельном ряду Sport должен занимать позицию перед флагманским Range Rover. Хотя по «движку» это совсем не так. К примеру, наиболее доступная комплектация Range Rover, оснащенная 250-сильным трехлитровым дизельным двигателем, развивает скорость 100км/ч за 5,5секунд. В свою очередь новинка Sport c двигателем V8 имеет более привлекательные динамические характеристики: до сотни разгоняется на полсекунды быстрее (5 сек.). Обе модели разработчики оснащают системой «Start-stop».
Что касается внедорожных качеств новинки, то разработчики увеличили клиренс нового поколения на 250 мм, причем с максимальным дорожным просветом внедорожник сможет передвигаться со скоростью до 80км/ч. Предыдущее поколение Sport имела клиренс 227 мм и при его максимальном значении разгонялся до 50 км/ч.
Покупателям будет предложено два варианта раздаточной коробки: с понижающей передачей и многодисковой муфтой, которая позволяет передавать крутящий момент в полном объеме на одну из осей или с дифференциалом Torsen, с возможностью распределять крутящий момент по осям в пропорциях 62:38 — 22:78.
И конечно же, Sport нового поколения снабжается полным списком систем безопасности, сканирующим «слепые» зоны при движении по магистрали или при парковке, следящим за дорожными знаками и разметкой, а также системой, которая в пробке тормозит до полной остановки и при движении потока набирает необходимую скорость.
В салоне внедорожника появился третий ряд кресел, который поставляется в качестве дополнения с возможностью с кнопки складывать или раскладывать эти сиденья. Однако увеличение количества мест для пассажиров ничуть не отразилось на комфорте других посадочных мест. По словам разработчиков, место для коленей водителя увеличилось на 24 мм.