Новый Опель Астра рассекает воздух, как нож масло.
Согласно Opel, 30 лет назад Kadett E GSi был самым обтекаемым хэтчбеком в мире со значением аэродинамического коэффициента 0,30. Сегодня Opel Astra стал легче, экономнее и ловчее, совершив качественный скачок в развитии показателей максимальной эффективности и достиг коэффициента лобового сопротивления… 0.285. Прямо квантовый скачок!
В любом случае, чтобы достичь этого числа дизайнеры и инженеры долго и усердно работали над формой кузова и платформой. Скульптурный дизайн сочетается с немецкой точностью. Однако образцовых аэродинамических характеристик удалось достичь с помощью различных техник, таких как добавление тонкого заднего спойлера, служащего разделителем воздушного потока, создания плавной линии крыши, которая облегчает прохождение воздуха над автомобилем, и установкой C-стоек с небольшими краями для наиболее эффективного разделения воздушного потока.
Райнер Вайдеманн, начальник отдела аэродинамики Opel, говорит об этом так:
«Мы сделали новую Astra более аэродинамичной, чем когда-либо. Коэффициент аэродинамического сопротивления достиг наилучшего значения по всем направлениям. Мы получили важные данные, проводя испытания в суперсовременной аэродинамической трубе университета Штутгарта, с которым работаем уже много лет. Это помогло нам сделать новую Astra самым обтекаемым компактным автомобилем, когда-либо произведенных компанией Opel».
Даже кузов и панели был переделаны, чтобы улучшить аэродинамику, а размеры автомобиля по сравнению с предыдущим поколением положительно сказались на общем результате, снизив при этом расход топлива. Ведь все к этому и сводится: чем больше автомобиль обтекаем, тем меньше топлива он потребляет.
Итак, вот список случайных автомобилей (без пакета «ЭКО») с лучшим коэффициентом аэродинамического сопротивления, чем у Astra, которая не суетится по этому поводу:
Peugeot 508, Mercedes Benz E-Class W221, Opel Calibra, Infiniti Q50, Citroen SM, Audi A2 1.2TDI, Mercedes Benz C-Class, седан Mazda 3, Lexus LS430, седан Volkswagen Passat B5, Subaru BRZ, Toyota Celsior (Lexus LS) MKII и MKIII, Toyota Auris и т.д. и т.д…
Заметьте, Opel планирует еще больше улучшить аэродинамический вариант Ecoflex в будущем.