Объем продаж китайских авто на российском рынке в 2022 году вырос по сравнению с 2021 годом на 7%. Согласно общим показателям российский рынок упал более чем вполовину — на 59%. За год российские граждане приобрели 121800 машин из КНР, доля таких авто составила 19,4% против 7,5% в 2021 году. Информацию предоставил «АвтоСТАТ».
Рост продаж не помог китайцам опередить российские и корейские модели, доля их составила 29,4% и 19,5% соответственно. Европейские модели заняли 18,3%, а японские — 12,4%.
Самой популярной маркой из Поднебесной второй год подряд стал бренд Chery. За 2022 год машины данной марки купили 39300 россиян, что на 2% меньше, чем в 2021 году. Вторую строчку занимает Haval, такие машины выбрали 34100 российских жителя, спрос упал на 7%. Третью строчку занимает компания Geely, которая смогла реализовать 26700 машин, прибавка составила 8%. На все перечисленные марки пришлось 82% общих продаж машин из КНР.
12100 автомобилей смог продать премиальный бренд Exeed, рост реализации составил 4,5 раза. Пятерку замыкает Changan, всего дилеры продали 2500 машин, а следом идет JAC с 1727 единицами и падением реализации на 3%.
Great Wall и FAW передали по 1476 (+ 18%) и 1405 (- 31%) единиц соответственно. Новый бренд Omoda успел за несколько месяцев реализовать 1239 машин, а рейтинг замкнул GAC с небольшим результатом в 487 авто (- 45%).