Ассоциация европейского бизнеса предоставила отчет по реализации автомобилей в России за первую половину 2022 года.
Результаты продаж рекордно низкие, всего с января по июнь 2022 года было реализовано 370228 автомобилей, что на 56,9% меньше по сравнению с 2021 годом за тот же период. В прошлом месяце россияне купили 27761 автомобиль — минус 82% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
Лидером рынка традиционно стал бренд «Лада», продажи за первые 6 месяцев 2022 года просели сразу на 63% до 74714 автомобилей. Второе место у южнокорейской «Киа» — 45571 автомобиль (- 58%). Тройку замкнул Hyundai с 39777 автомобилями и минус 56%. Renault и Toyota попали в пятерку самых популярных брендов в РФ с количеством 28246 и 18554 автомобилей соответственно. Падение продаж составило 60% у обоих марок.
В десятке числятся ГАЗ — 15829 единиц (- 33%), Skoda — 14649 единиц (- 72%), Volkswagen — 14458 единиц (- 72%), Nissan — 12638 единиц (- 50%) и Haval — 11652 единицы (- 28%).
ТОП-25 самых популярных моделей возглавила Lada Granta с 3305 единицами. Далее следуют Lada Vesta — 1767 единиц, Kia Rio — 1196 единиц, Hyundai Creta — 1112 единиц и Haval Jolion. Остальные модели представлены в таблице ниже:
В отчете нет данных от Chery, Exeed, BMW и Mercedes-Benz, данные марки предоставляют ежеквартальные отчеты о продажах. По данным экспертов, бренд Exeed единственный, который продемонстрировал рост продаж по итогам 1-го полугодия.
Снижение продаж на российском атворынке объясняется уходом многих автокомпаний из РФ, а также заморозкой деятельности и повышением ценников на свои товары.