Такие данные привели специалисты Аргоннской нацлаборатории, которая находится в Чикаго.
Согласно информации, производство экотранспорта оказалось вреднее, чем сборка стандартных автомобилей. При этом, за счет нулевого выброса СО2 в атмосферу, электрокары компенсируют принесенный вред, и по итогу действительно экологичнее, чем машины с ДВС.
Специалисты при исследовании учитывали различные факторы: металл в АКБ, количество пластиковых деталей и алюминия в конструкции авто, выброс углекислого газа и др. При производстве электрокаров в воздух выбрасывается увеличенное количество углекислого газа, по сравнению со стандартными машинами, а связано это в первую очередь с аккумуляторной батареей.
Эксперты сравнили Tesla Model 3 и стандартную Toyota Corolla, они посчитали через сколько километров нивелируется вред окружающей среде, нанесенный в процессе сборки.
На территории Китая и Польши экологичность электрокара будет достигнута на 126655 км. Исследователи уточнили, что на территории этих стран большую часть энергии получают наиболее «грязным» способом — сжиганием угля. В Норвегии после 14000 км электрокары достигнут равновесия, а в США через 21735 км.
При производстве электромобилей, на милю пути генерируется 47 гр СО2, а бензиновый автомобиль отметился показателем в 32 гр.
Также эксперты отметили, что в ходе эксплуатации и зарядки электрокара самым «грязным» способом, он будет выбрасывать 4,1 тонны СО2 в год, а бензиновый автомобиль 4,6 тонны.