Хотя такие сделки, как продажа GM Opel Группе PSA, основаны на гораздо большем, чем просто затраты на одну модель, очень успешный Opel Corsa мог сыграть такую роль, о какой мы и не догадывались.
По словам менеджера крупной немецкой компании-поставщика, проблемы GM в Европе заключались в супермини Opel Corsa, основанным на той же платформе Fiat, что и его предшественник.
«Одна из основных причин [за продажу] заключалась в том, что GM пришлось разработать совершенно новую платформу B-сегмента только для Corsa, чтобы соответствовать требованиям по выбросам СО2», заявил менеджер.
Другими словами, у Corsa на платформе PSA не будет этой проблемы, так как у Peugeot и Citroen самые низкие показатели по выбросам CO2 в Европе за 2015 год, а Opel показал худшие результаты, чем даже такие премиальные компании как Mercedes или BMW.
Имея это в виду, легко понять, почему у GM были проблемы с Corsa. Если сделать его специально для того, чтобы соответствовать нормам ЕС, то он будет слишком дорогим в странах с развивающейся экономикой, а если проектировать его как мировой автомобиль, то он может залежаться дома, а это огромный риск, учитывая, что Corsa – один из самых продаваемых автомобилей Opel (264000 единиц в прошлом году).
Opel также был предупрежден, что в последние четыре года сильно отстал от своих соперников в плане выполнения обязательств СО2-2021.
«То, что мы получали с точки зрения продаж, и то, что имеем в правовом аспекте в Европе, честно говоря, сильно отличается от нашего мирового портфолио», сказал президент GM Дэн Амманн в интервью на Женевском автошоу. «Требования для Европы становятся все более и более уникальными».