Ассоциация европейского бизнеса опубликовала отчет продаж автомобилей в России.
Согласно данным, в сентября авторынок снова просел, продажи сократились на 22,6%, всего дилеры смогли реализовать 119485 единиц. Зато по итогам прошедших трех кварталов отметилась положительная динамика — россияне приобрели 1 260111 единиц легковых машин. Рост по сравнению с 2020 годом составил 22,6%.
Специалисты прогнозируют дальнейшее снижение продаж, этому способствует дефицит электроники, который испытывают автопроизводители. Из-за нехватки комплектующих производство ощутимо сокращается, появляется дефицит ходовых моделей, а тренд сохранится примерно до середины следующего года.
По итогу 2021 года рост продаж, по отношению к 2020 году, составит примерно 9,8%, отмечают эксперты. Прогноз может быть пересмотрен в ноябре, с учетом актуальной ситуации.
Специалисты также отдельно опубликовали данные по кроссоверам и внедорожникам, данных моделей было продано с января по сентябрь 587176 единиц, общая доля составила 46,6%. Коммерческих авто было реализовано 91505 единиц — 7,3%, пикапов купили 7159 человек — 0,6% и электрокаров 797 единиц.
По итогам трех кварталов первое место по продажам занимает бренд Lada, дилеры смогли передать в руки 268849 единиц — плюс 18%. На второй строчке «КИА» — 159729 единиц — плюс 15%, тройку замыкает Hyundai с показателем 132183 единицы — плюс 16%.
Также в десятку попали: Renault — 98501 единиц (+ 12%), Skoda — 72647 единиц (+ 11%), Volkswagen — 72438 единиц (+ 2%), Toyota — 71450 единиц, (+ 8%), ГАЗ — 38802 единиц (+ 22%), Nissan — 35796 единиц (+ 12%) и «БМВ» —35500 единиц (+ 20%).
Самыми продаваемыми моделями стали «Лада Гранта» — 90986 единиц, «Лада Веста» — 82860 единиц и «КИА Рио» — 63220 единиц.
Лидерами по приросту продаж за 3 квартала стал Chery, реализация выросла на 288%, всего было передано в руки покупателей 24688 машин. Также специалисты отметили Genesis и Haval с показателями 2454 и 25053 проданных авто и приростом 144 и 115% соответственно. Самыми маленькими продажами отметился Chrysler, всего было продано два автомобиля данной марки, а падение составило 99%.