Приобретение машины в кредит – сложный и трудоемкий процесс, к которому стоит подходить с особой тщательностью и вымеренностью. Но даже когда основные сложности по выплате кредита позади, проблемы могут только показаться на горизонте. Главное изначально не сбиваться с верного направления, поведшись на яркую краску и дорогую мультимедийную систему.
Поломки машинам свойственны даже в новом состоянии. Увы, но никто не застрахован от проблем с техникой. Но вот беда – не все автовладельцы достаточно хорошо осведомлены о внутреннем устройстве машины, и найдя неисправности в новом автомобиле, ищут помощи. Если найденная поломка незначительна, то гарантия может решить все проблемы. А вот если неисправность серьезная или даже не единственная, то правильнее будет вернуть машину туда, где она была куплена.
Но если авто было приобретено в кредит, задача усложняется, ведь появляются проблемы с банком.
Схема возврата машины в автосалон
Решение проблемы начинается с автосалона, где дефектная машина была куплена. Вернуть ее без труда можно в течение 15 дней после приобретения, и то не всегда. Сложности могут возникнуть даже из-за банального несоответствия дат, когда за машину были перечислены деньги, и когда покупатель фактически получил свою покупку на руки. Реальная дата покупки – это день перечисления денежной суммы.
Подобное может случиться, если заемщик перечислил первоначальный взнос в один день, а банк прислал свою долю в другой. Избежать подобных проблем можно только одним способом – скорее сесть за руль и опробовать машину. Необходимо тщательно проследить за работой всех систем и убедиться в том, что дефектов нет, или же, наоборот, обнаружить их наличие.
Но проблема в том, что неполадки не всегда показывают себя в первые же дни эксплуатации. В этом случае останется только обратиться в автосалон с жалобой на поломку автомобиля в письменном виде. Продавцу необходимо изучить жалобу и сделать копию документа, а оригинал отдать назад покупателю, пометив на листе дату принятия жалобы. Если документ не принимают, можно отправить заказное письмо.
Как только жалоба принята, продавец должен провести исследование машины и выявить неполадки и их причины. Стоит отметить, что продавцы автомобилей часто делают это очень неохотно. А состояние машины ухудшается благодаря плохому бензину и низкому качеству дорог в нашей стране. То есть нельзя точно убедиться, был ли двигатель проблемным изначально, или стал таким из-за попадания подобия бензина в свою систему.
Не стоит пользоваться услугами центров, торгующих самыми «капризными» иномарками. В любом случае, если машина более месяца в году находится на гарантийном обслуживании, или же имеет существенные проблемы в работе своих систем, лучше вернуть ее назад продавцу.
А как же автокредит?
Если автомобиль был приобретен при помощи займа в банке, то одного только согласия продавца принять машину назад мало – нужна еще и справка, которая говорит о том, что продавец аннулирует ранее установленное соглашение купли-продажи. Средства должны быть возвращены в тех же долях, как они были ранее перечислены, то есть покупатель получит свою часть, а банк вернет весь займ полностью. В случае перечисленных ежемесячных взносов по кредиту, заемщик также должен получить эти деньги в банке.
Но вот проценты вернуть не удастся, они остаются имуществом фирмы. Тут не стоит даже пытаться, не поможет и суд. Хотя он может помочь, например, в компенсации затрат на оформление кредита, комиссий банка, страховки и т.д. со стороны продавца. И самое важное: прекратить перечислять банку ежемесячные взносы можно только тогда, когда вы получите документ о закрытом займе и отсутствии претензий к вам со стороны салона. То есть в ходе разбирательства ежемесячные взносы должны перечисляться по расписанию кредитного договора.